Daily News

Эксперты рассказали, что делать, если самолет задержали

Иллюстративное фото: Губернiя Daily

В Ассоциации туроператоров России напоминают, что при задержке или отмене рейса пассажиры могут рассчитывать на компенсацию, но это не распространяется на самолеты, которые вовремя не улетели из-за стихийного бедствия, военных действий, погодных условий, отмены или запрета рейсов компетентными органами.

Как сообщает ТАСС, при этом перевозчики должны создать пассажирам комфортные условия, пока они ждут вылет рейса.

При задержке рейса по вине авиакомпании пассажир может отказаться от полета, в этом случае компания вернет деньги даже при «невозвратном» билете. Также можно потребовать у авиакомпании возмещения убытков и компенсации морального вреда и взыскать с перевозчика штраф.

При задержке рейса на два часа согласно Пункту № 99 Федеральных авиационных правил пассажир может рассчитывать на бесплатные напитки, два телефонных звонка или электронных письма, а семьи с детьми — на бесплатный проход в комнату матери и ребенка.

При задержке вылета более чем на четыре часа, перевозчик уже должен накормить пассажиров.  А при отклонении от расписания более чем на восемь часов днем или более чем на шесть часов ночью, компания обязана разместить пассажиров в отеле и обеспечить трансфер.

Если путешественника не устроят условия питания или размещения, предоставленные компанией, он может отказаться от них и самостоятельно оплатить эти услуги, а затраты впоследствии взыскать с перевозчика.

При этом разницы, где застрял пассажир — в аэропорте или в самолете в законодательстве не прописано. Юристы отмечают, что при ожидании в самолете у пассажиров те же права. При длительном ожидании пассажир может покинуть самолет, но придется ждать, пока экипаж согласует действия с аэропортом. Однако на борту пассажиры должны подчиняться указаниям экипажа, а окончательное решение об отмене рейса (когда люди уже в самолете) принимает командир судна.

При задержке рейсов по России, перевозчик может компенсировать 100 рублей за каждый час задержки рейса, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.

При отмене рейса по вине авиакомпании пассажирам вернут полную стоимость билета. Для этого нужно обратиться на стойку информации или на сайт компании и написать заявление. А при отмене рейса билет, на который входил в туристический пакет, решать проблемы будет туроператор.

При опоздании на стыковочный рейс из-за задержки в первом аэропорту вылета ситуация будет развиваться в зависимости от типа билета. Если у пассажира два перелета в одном билете – он транзитный – тогда перевозчик сделает все, чтобы доставить клиента следующим рейсом. А вот если билеты на разных бланках, то второй рейс сгорит.

Напомним, в Пулково застряли тысячи пассажиров.

Наш сайт использует файлы cookies, Яндекс Метрику (включая РСЯ) и LiveInternet. Подробнее здесь.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram