Daily News

Эксперты выяснили причину авиакатастрофы на Камчатке, в которой погибли 28 человек

авиакатастрофа
Фото: МЧС России по Камчатскому краю

Стали известны основные причины недавней катастрофы пассажирского Ан-26 на Камчатке, в которой погибли 28 человек. Как сообщает «Коммерсантъ», они были изложены в рекомендациях Росавиации, которая потребовала дополнительно разъяснить российским пилотам правила «предотвращения столкновения исправного воздушного судна с землей», а диспетчеров — научить вести переговоры с пилотами, допустившими значительное отклонение машины от высоты и курса.

Специалистам удалось в деталях восстановить схему развития нештатной ситуации на борту самолета. Днем 6 июля экипаж Ан-26 под управлением опытного летчика Дмитрия Никифорова начал заводить машину на посадку. Весь полет проходил над сушей, однако приземляться на посадочную полосу Паланы, вытянутую вдоль берега одноименной реки, лайнеру предстояло со стороны моря. На последнем участке предстояло одновременно снизиться и «вписаться» в довольно узкий проем. Возможно, из-за низкой облачности и сильного бокового ветра пилот допустил ошибку еще на подлете к Палане.

Проходя над аэродромом, машина отклонилась вправо от установленного приводного радиомаяка, а над морем стала еще больше отдаляться от курса. Перед началом так называемого сдвоенного разворота диспетчер, постоянно следившая за положением Ан-26, сообщила экипажу, что пеленгует машину в направлении 320°, а затем — даже 340°, в то время как расчетный пеленг должен был составлять порядка 290°. Это свидетельствовало о том, что самолет выполняет маневры в 5 км севернее трассы.

Учитывая явную ошибку летчиков, сложные погодные условия и неустойчивую радиосвязь с экипажем самолета, скрывшегося от вышки за прибрежным скальным бруствером, диспетчер запретила пилотам снижаться, предлагая им остаться на высоте 800 м. Однако экипаж, как следует из документов Росавиации, всё равно сообщил о своем решении снижаться до 600 м. Это были последние прозвучавшие в эфире слова летчиков. Вскоре машина на скорости 340 км/ч врезалась в верхушку скалы. Ее обломки вместе с телами летчиков и пассажиров упали в море.

Под водой оказались и самописцы Ан-26. От параметрического самописца пока удалось найти только так называемый лентопротяжный механизм. Пока известно, что МСРП не зарегистрировал обязательного при посадке выпуска закрылков и шасси. Как сообщил один из участников расследования, пилоты явно «потерялись» в пространстве и при этом игнорировали как показания приборов, так и предостережения диспетчера.

Между тем Росавиация, ориентируясь на предварительные данные расследования, потребовала от руководителей всех российских авиакомпаний принятия превентивных мер с целью предотвратить подобные катастрофы в будущем.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram