Daily News

Электроприборов общего пользования нет, а ОДН есть: жители Олонецкого района оказались в странной ситуации

В странной ситуации оказались жители села Видлица Олонецкого района,  живущие в многоквартирных домах. Электроприборов общего пользования нет, а строка ОДН в квитанциях  - есть. Причем, сумма в ней меняется из месяца в месяц, и может отличаться больше, чем в 10 раз. 

Об этой ситуации нам рассказала в письме жительница Видлицы, учитель с 40-летним стажем, Мария Прокопьевна Татаринова. Публикуем его с небольшими сокращениями.

Наш дом, хоть и четырехквартирный,  в нем нет и никогда не было никаких электроприборов общего пользования. была, правда, лампочка на столбе в центре двора. Но ее сняли, а на этом месте повесили  ящик, который якобы суммирует потребляемую нами электроэнергию. Интересная картина получается: в каждой квартире есть свой электросчетчик, каждый месяц мы передаем показания квартирных приборов.  Какие данные передает этот «сундук», мы не знаем. Но очень хотели бы знать, за что нам приходится платить.

Осенью пошлого года мы обращались по этому вопросу в Генеральную прокуратуру и в Администрацию президента. Из Генпрокуратуры нам ответили, что прибор учета (если он необходим) должен помещаться не на десятиметровой высоте на столбе, а в доме, в таком месте, которое доступно каждому владельцу квартиры для контроля.

Наши обращения были отправлены на местный уровень — в администрацию Главы республики и в республиканскую прокуратуру, а оттуда их переслали в прокуратуру и администрацию Олонецкого района. Из администрации никакого ответа мы не получили. В январе к нам приехала молодой человек, представившийся сотрудником районной прокуратуры. Он побывал во всех квартирах, осмотрел дом, посетил чердак, обследовал дворовые постройки (сараи и туалеты), просмотрел платежные документы, и сказал: «Они вам потом вернут переплаты!» Это что же получается: энергетики у нас в долг берут?

Например, в апреле за ящик на столбе  каждой квартире  пришлось заплатить 196 рублей 27 копеек. То есть, некий прибор общего пользования наработал почти на 800 рублей в месяц.  Моя соседка Валентина Васильевна Ахтиева живет одна. И на свои потребности она потратила электричества на 123 рубля, а на какую-то общую «нужду» — почти на 200? В конце мая к ней приезжал сын. который живет в  Петрозаводске. Он и предложил написать  заявление руководителю АО «ТНС Энерго Карелия».

Ответ пришел на удивление быстро. Из него мы поняли, что дом наш считается многоквартирным, и в общем пользовании у нас «крыша на доме сверху» и «земля под домом снизу». Мы, разумеется, эти факты не отрицаем, только какое отношение это имеет к электроэнергии? Крыша ничем не освещается, земля не отапливается, а больше в нашем пользовании ничего нет, кроме пресловутого ящика. А его-то руководство АО «ТНС Энерго Карелия» снимать не планирует.

Правда, в мае плата изменилась — за столб с ящиком с нас взяли всего по 12 рублей 30 копеек. Зато в июне пришлось выложить уже по 48 рублей 77 копеек. Домов, подобных нашему, в поселке очень много, и возле каждого на столбе висит такой ящик. Неплохой урожай собирают энергетики.

По профессии я учитель, преподаватель русского языка и литературы. 40 лет отдала сельской школе: в 20  начала работать, а в 60 вышла на пенсию. Год назад меня лишили положенной по закону компенсации расходов на дрова и освещение. Лишили за то, что у меня жила внучка, которой сейчас 14 лет. По крайней мере, представительницы социальной службы именно так объяснили свое решение: «Вот если бы это были ваш отец, мать или собственные дети, то вы бы получали компенсацию!» Соседка моя. Мария Михайловна Кочанова работает библиотекарем. Ее  тоже лишили права на компенсацию по похожей причине — они с мужем прописали у себя 4-летнего внука.

Очень хотелось бы узнать имена авторов этих идей, связанных с ящиками на столбах, дровами и прочими проблемами. Они ведь переплюнули известного литературного героя в поисках новых и новых способов отъема денег у населения.

Срочные новости в нашем Telegram