«Это бесчеловечно»: пассажиры шесть часов ехали в жутко холодном в автобусе до Петрозаводска
На протяжении шести часов мерзли пассажиры рейса из Кеми в Петрозаводск, который 9 января выполняло ГУП РК «Карелавтотранс». Как сообщает «Петрозаводск говорит», большинство пассажиров молчаливо сносили трудности ночного переезда. Рассказать о произошедшем в СМИ решила петрозаводчанка Арина, которая возвращалась из Кеми домой после новогодних праздников.
— Автобус ГУП РК «Карелавтотранс» отправлялся из Кеми 9 января в 0:15. Когда я зашла в салон, там было уже очень холодно, хотя автобус прибыл в Кемь примерно за час до этого. Окна были покрыты толстым слоем инея. Я надеялась, что, когда мы поедем, станет теплее. Но на протяжении всех шести часов поездки было очень холодно, — говорит девушка.
Водители тоже мерзли. Девушка, естественно, возмущалась и просила, чтобы они прибавили температуру в салоне. Но, по их словам, это было невозможно, так как что-то произошло с циркуляцией воздуха. Причем они сказали, что это не в первый раз и до этого пассажиры тоже были недовольны, что в автобусе прохладно. Они даже посоветовали чаще жаловаться, чтобы ситуация улучшилась. По их словам, данный автобус не рассчитан на северные морозы.
— Когда мы выезжали из Кеми, там было за двадцать градусов мороза. Я с трудом доехала до Петрозаводска, ругая себя, что решила ехать автобусом, а не поездом. Это был какой-то кошмар. Мы приехали в Петрозаводск в 6.15 утра, и я полдня не могла согреться. Мне кажется, так нельзя с людьми обращаться. Это бесчеловечно, — сказала Арина.
Как удалось выяснить у руководителя государственного предприятия «Карелавтотранс» Алексея Спицына, пришедший из Кеми автобус МАЗ отправлен на проверку в ремзону. По его словам, МАЗы рассчитаны на круглогодичное использование, в том числе и в условиях низких температур, характерных для карельской зимы.
— Бывает ситуация, когда при выходе на маршрут жалоб нет. Механики обязательно проверяют исправность машины, делают предрейсовый осмотр. В процессе эксплуатации, к сожалению, всякое бывает. Даже на новых автобусах. Тем не менее сейчас машина загнана на осмотр. Мы, естественно, всё перепроверим, — сказал Спицын.
О проблемах с автобусом, который утром вернулся из Кеми, стало известно на утренней планерке. Руководитель предприятия заверил, что если бы при выходе на маршрут были выявлены проблемы с отоплением салона, то машину просто не выпустили бы в рейс.
— Мы, естественно, такие автобусы не выпускаем с неисправностями. Мы понимаем, какая это ответственность. Тем более в морозы отправлять на север автобус с неработающими отопительными приборами — этого даже близко не может быть, — заявил он.
По его словам, других жалоб на холод в автобусах в новогодние праздники от граждан не поступало. Алексей Спицын рассказал, что на междугородних маршрутах работают в основном новые китайские автобусы марки Higer. В автопарке «Карелавтотранса» есть и МАЗы, которые ходят в том числе и в Кемь. Но Спицын отметил, что и эти автобусы не старые, они эксплуатируются не более трех лет. После проверки, пообещал он, будет решено, что делать с данным автобусом.
— Этот автобус мы не будем направлять в рейс, пока не устраним все неисправности.