Daily News

«Это просто паника». Опытный пилот раскритиковал экипаж, посадивший самолет в поле

самолет экстренная посадка
фото: пресс-служба авиакомпании «Уральские авиалинии»

Два противоположных мнения высказали летчики об экстренной посадке самолета Airbus «Уральских авиалиний». Как пишет «Московский комсомолец», изучив все имеющиеся данные о полете, опытный авиационный специалист — пилот с 40-летним стажем, освоивший не один тип воздушных судов, экс-командир воздушного судна на Ил-96 и «Суперджет-100» Владимир Сальников сообщил, что у него много вопросов к командиру корабля.

— Начнем с того, что, судя по переговорам, то, как он заявил об отказе гидравлики, — это неправильный доклад. Вообще-то, на этом самолете три таких гидросистемы — две основные и одна резервная. Он должен был доложить как положено: какая именно отказала. Он этого не сделал. В зависимости от того, какая это гидросистема, накладываются ограничения при посадке. Могут, допустим, не выпуститься спойлеры, по-другому интерцепторы, или не будет нормально управляться носовая стойка шасси — самолет в этом случае может самостоятельно срулить с полосы, и значит, нужно будет подтормаживать раздельно основным шасси. Это все минимальные ограничения, которые в зависимости от конкретного отказа будут применяться при посадке самолета.

Напомним, что летчик сообщил, что они решили идти не в Омск, а на запасной аэродром в Новосибирск, так как в Омске была плохая погода. По словам эксперта, судя по приведенным метеоданным, погода была почти идеальная.

— Как у нас, у летчиков, говорят: миллион на миллион, без ограничений. Просто-напросто боковой ветер 8 метров в секунду. Правда, не указано его направление, но в любом случае такой ветер позволяет произвести посадку даже с частично отказавшей гидросистемой. Про топливо — это вообще отдельный разговор. Приводятся данные, что экипаж подал аварийный сигнал, когда топлива оставалось на 46 минут полета. А до Новосибирска оставалось лететь порядка 200 км, то есть минут 15-20, а поле, где он приземлился, находилось от него примерно в 180 км. Причем если ты объявил SOS, то тебя на посадку аэродромные службы будут заводить по самому короткому пути. И запаса топлива на 46 минут для этого было бы вполне достаточно, — считает Владимир Сальников.

Летчик говорит, перед заходом на посадку у них оставалось всего 210 кг топлива. И его резко становилось меньше, потому они пошли на посадку в поле, чтобы спасти пассажиров.

— Тут у меня опять большие вопросы к подготовке экипажа. Думаю, им не хватило опыта понять следующее: когда самолет находится параллельно земле, то это один показатель топлива. Когда он взлетает, топливо в баках, соответственно, отливается в заднюю часть бака — это силы физики, их никуда не денешь. При снижении всё топливо в баке перемещается вперед. И здесь многое зависит от того, где расположены датчики, которые замеряют топливо. На это надо ориентироваться. Вот ты летишь в горизонтальном полёте, а перед снижением, перед тем, как поставить «малый газ» – я всю жизнь так делал – смотришь, какой уровень топлива у тебя показывает топливомер. Там топливо замеряется в килограммах. После того как ты переводишь самолет на снижение, эта цифра меняется сразу на порядок, так как топливо переливается в переднюю часть топливных баков. В этот момент замер топлива уже будет некорректным.

Правильный замер был, пока идешь на эшелоне, не снижаясь и не задирая нос. При снижении эти детали ты должен учитывать. По словам эксперта, в данном случае, похоже, командир их не учел. Ведь изначально говорилось: топлива есть на 46 минут полета, но, когда он перевел самолет на снижение, вдруг топливомер показал, что его осталось на 210 км.

— Это просто паника. Хотя, надо признать, паника контролируемая. Командир все-таки молодец, что взял себя в руки и нашел поле, где сесть. Да и сделал это еще удачно. Хотя предыдущие его действия считаю абсолютно безграмотными. Командир должен был производить посадку в Омске, и никуда, ни в какой аэропорт Новосибирска даже не идти. У него были для этого все условия. «Героическая посадка» в поле была никому не нужна и ничем не оправдана. Слава богу, что все завершилось благополучно. Могло быть гораздо хуже…

А Герой России Дамир Юсупов, успешно посадивший самолет посреди кукурузного поля четыре года назад, похвалил командира самолета и действия экипажа.

— Самое главное — все сегодня вернутся домой к своим близким. Ценнее жизни ничего нет. Для меня это очень волнительная новость, так как сам пережил нечто подобное. Я горжусь вами, экипаж! — написал он во «ВКонтакте».

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram