Daily News

ФАС обнаружила большую разницу между шоколадом и стиральными порошками в России и Европе

Федеральная антимонопольная служба спешит огорчить россиян: покупая европейские марки шоколада и средств бытовой химии, не стоит рассчитывать на европейское качество. Специалисты сравнили состав продукции брендов Lindt, Ariel и Persil в странах Западной Европы и в России и обнаружили, что он серьезно отличается.

ФАС утверждает, что компании вводят потребителей в заблуждение и не информируют их об этом, пишет The Village.

Так, пять видов шоколада Lindt, произведенных во Франции, Германии и Швейцарии, отличаются от российских аналогов содержанием органических кислот. Во всех отечественных образцах эта разница составляет от 10 до 50%, а в некоторых случаях — 100–220%.

Не лучше ситуация со стиральными порошками — у отечественных Persil и Ariel отличается пенообразующая способность: в России она на 30% ниже у первого порошка и на 65% выше у второго. В обоих случаях рекомендованная на упаковке дозировка в 1,5–2 раза выше при одинаковой моющей способности. Кроме того, в российской продукции Ariel нашли аллерген, который отсутствует в европейских образцах.

Это не мешает всем трем брендам подчеркивать европейское качество и высокую репутацию товаров. Отечественные упаковки Ariel имеют надпись «№ 1 в Европе», Persil — «немецкий стандарт качества», а Lindt позиционирует себя как швейцарский шоколад.

Потребитель руководствуется глобальной репутацией бренда при выборе товаров. Если качество продукции международных производителей не соответствует европейским образцам, их преимущество перед российскими компаниями необоснованно. Такая конкурентная тактика может причинить убытки участникам рынка, — говорит замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Антимонопольная служба потребовала от производителей в течение 30 дней либо начать продавать в России продукцию того же состава, что и в Европе, либо добавить на упаковку предупреждение об измененной формуле товаров. Если компании этого не сделают, им будет грозить штраф до 500 тысяч рублей. Производители назвали решение ФАС некорректным.

Во многих странах есть распространенный потребительский миф, что за рубежом товар лучше. Мы крайне обеспокоены ситуацией, когда государственный орган создает громкий информационный повод без надлежащего подтверждения и фактически поддерживает потребительские миф, — заявил исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, бытовой химии и гигиены  Петр Бобровский.

По его словам, сравнивать составы продукции в разных странах некорректно, поскольку товары производят согласно требованиям местного законодательства, а компании «не вправе руководствоваться нормативными актами других государств». Отличия же в составах стиральных порошков связаны с разными типами загрязнений, используемыми температурными режимами, жесткостью воды и другими факторами.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram