Федеральное издание написало, как бывший петрозаводчанин, главный судебный пристав России Артур Парфенчиков бесплатно получил элитное жилье
В январе 2009 года премьер-министр Путин подписал постановление «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения». В этом документе речь идет не только о нуждающихся в квартирах, но и о тех, у кого нет жилищных проблем, но кому верховная власть на деньги налогоплательщиков, то есть на наши с вами, решила подарить квадратные метры.
Речь идет не о рядовых сотрудниках, а о руководителях и помощниках высшей группы должностей. "Новая газета" подробно изучила жилье руководства судебных приставов и Федеральной службы судебных наказаний. Материал получился очень объемным, поэтому мы возьмем лишь некоторые факты. Вот например, квартирный вопрос главного пристава Артура Парфенчикова, который родился в Петрозаводске и много лет работал здесь.
У всех его заместителей уже есть квартиры, но после 2009 года они получили еще по одной, а некоторые даже по две за счет бюджета. Хотя воспользоваться льготой можно только один раз на протяжении службы. Кстати, покупают они новое жилье по муниципальной цене, которая в разы ниже рыночной. Сами квартиры чаще всего располагаются в элитных комплексах, а не в домах эконом-класса.
В 2011 году главный судебный пристав Парфенчиков решил и собственный квартирный вопрос — выписал сам себе субсидию на жилье в Москве. В декларации о доходах о полученных от государства миллионах Парфенчиков умолчал.
Четырехкомнатная квартира размером в 159,3 кв. м, которую приобрел Артур Парфенчиков, находится в элитном новом доме на Композиторской, в районе Арбата. А ведь у главного пристава уже была «обитель» в 218,8 кв. м, а у его супруги — ныне зампредседателя Верховного суда Карелии — еще одно «гнездо» в 69,1 кв. м. Но пристанища эти в Петрозаводске, а Парфенчиков с 2007 года — в Москве.
— Я ведь шесть лет прожил фактически в общежитии и до сих пор живу там, — жаловался Парфенчиков в феврале 2013 года одному из своих приближенных на непонимание рядовых подчиненных, — без семьи, сын вырос уже фактически без отца. И я шесть лет не давал себе права на субсидию. Ну да ладно, я все воспринимаю в своей жизни как благо, значит, я это должен перенести.
Причем надо отметить, что жаловался Парфенчиков в то время, когда в его новой квартире в центре Москвы уже вовсю шли ремонтные работы. То, что главный пристав России считает «общежитием», является отдельно стоящим зданием в доме отдыха «Ершово», расположенном в бывшей графской усадьбе Олсуфьевых близ Звенигорода. Помимо отдельных апартаментов Артур Олегович имел возможность в доме отдыха плавать в бассейне, заниматься фитнесом, играть на бильярде и даже стрелять в пейнтбольном клубе «Войнушка».
Еще в «Ершово» директор ФССП России Артур Парфенчиков устраивал семинары-совещания с заместителями руководителей территориальных органов ФССП России и начальниками подразделений по противодействию коррупции. Директора дома отдыха «Ершово» главный пристав Парфенчиков систематически награждал грамотами и медалями… А потом вдруг здравницу, ставшую для директора ФССП уже, можно сказать, родным домом, Парфенчиков называет общежитием…
Кстати, весьма интересна в контексте личной жилищной истории Парфенчикова его реакция на недавний законопроект Министерства юстиции, который позволяет лишать должников их единственного жилья в счет погашения кредита. По мнению главного пристава, «предложенный законопроект при обращении взыскания предусматривает гарантию на жилье, но в пределах установленных нормативов».
Подняло ли это мотивацию Парфенчикова и всего ведомства? Давайте посмотрим статистику фактически оконченным исполнением исполнительных производств судебных приставов по России.
Что такое практика квартирных привилегий для высших чинов? Выдача многомиллионных субсидий на квартиры для определенной социальной группы — государственные служащие — нарушает конституционные права других граждан России. Ведь в статье 19 высшего нормативного правового акта страны — Конституции РФ — говорится, что «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения…». В результате вышеуказанных постановлений правительства должности госчиновников дают им ничем не обоснованные преимущества в праве безвозмездного получения от государства материальных благ и улучшения условий своей собственной жизни.