Фотообои — «совок» или новый тренд в дизайне интерьеров?
Многие в России до сих пор ассоциируют фотообои с «советским дизайном» и считают их пережитком прошлого. Фотообои действительно были очень популярны в 70-80-х годах прошлого века. Люди старались разнообразить привычный интерьер, и в результате березки заполонили гостиные. Другой неотъемлемой частью интерьера в то время были мебельная стенка, мягкий уголок и ковёр на полу.
Мода на фотообои прошла так же быстро, сколь стремительно они завоевали популярность. Оно и не удивительно — недостатков у фотообоев того времени было предостаточно: некачественный крупнозернистый рисунок, бумажная основа и небольшая толщина, из-за чего фотообои быстро выгорали. Кроме того, полотна фотообоев плохо стыковались между собой, и очень трудно было создать панно без пузырей, складок и видимых стыков. Ну и наконец, самая большая проблема — небольшой ассортимент сюжетов: у каждого второго комнаты были украшены деревцами и водопадами.
Однако спустя три десятка лет фотообои с триумфом вернулись на потребительский рынок, и теперь они не только снова в моде, но и являются одним из трендов в дизайне интерьеров.
— Современные фотообои имеют мало общего с теми, которые мы помним, — объясняет Ирина Вагапова, руководитель компании «Ирин-декор», к которой мы обратились за комментариями. – Фотообои нового поколения – высокотехнологичный продукт, полученный методом широкоформатной цветовой печати и предлагающий принципиально иное качество. Это обои с четкой графикой, насыщенным цветом и длительным сроком эксплуатации и, самое главное, они позволяют воплощать любые, даже самые нестандартных идеи. Поэтому само название «фотообои» можно отнести к прошлому, ведь сейчас под ними подразумеваются любые полотна, на которые цифровым способом нанесен совершенно любой рисунок: фотографии, рисунки, гравюры, графика, коллажи, фрески — что угодно!
Несмотря на разнообразие вариантов, в сюжетах фотообоев сейчас четко прослеживаются несколько наиболее популярных направлений: урбанистическое — городские пейзажи (особенно имитирующие панорамный вид из окна), архитектура, перспектива и изображения людей.
Причем это могут быть как просто фотографии каких-то людей, так и фотографии хозяина квартиры, кого-то из членов семьи. Или, может быть, фотографии, сделанные хозяином квартиры во время своего последнего путешествия. Очень модное направление — фотореал, то есть настолько точная передача графики и цвета, что при первом взгляде возникает полное ощущение объемности и реальности картинки.
Здесь отдельно стоит выделить так называемые «обои-обманки», имитирующие какие-то другие отделочные материалы и фактуры (дерево, мрамор, кафель, кирпич, ткань) или даже мебель и предметы интерьера! Например, обои, имитирующие декоративный кирпич, обои, имитирующие газету, обои, имитирующие книжные полки, плотно забитые книгами.
Еще одно модное направление — перспектива. Такие обои — серьезные конкуренты зеркалам, так как они ничуть не хуже могут визуально раздвигать стены и увеличивать помещение. Именно поэтому такие фотообои очень популярны при отделке малогабаритных квартир.
Однако на пике моды сейчас «архитектурные» фотообои, позволяющие не только изменить пространство, но и визуально исправить его неправильную геометрию.
Разумеется, фотообои по-прежнему популярны в детских комнатах. С их помощью превратить детскую в сказочную страну, подводный мир или футбольное поле проще простого.
И наконец, — природа (растения, животные, пейзажи), то, без чего не могут обойтись жители больших городов.
Самое приятное, что современные качественные фотообои можно использовать в любом помещении: жилом, офисном и даже таком капризном, как кухня. Они долговечны, легко моются, а широкий ассортимент, разнообразие сюжетов и возможность заказать эксклюзивные обои минимизируют вероятность того, что еще чей-то интерьер будет копией вашего.