Галина Ширшина несколько месяцев выясняет, куда тратятся деньги Дорожного фонда
В городской администрации довольно долго анализировали ситуацию с дорожными фондами (как известно, их два: муниципальный и республиканский) и пришли к выводу, что на ремонт петрозаводских дорог из республиканского Дорожного фонда должно выделяться гораздо больше, чем 10 процентов от общей суммы, как это есть сейчас. Впрочем, даже эти 10 процентов вот уже полгода Петрозаводску почему-то не перечисляются: республиканская власть тянет с подписанием соглашения.
— Чтобы не было ощущения, что Петрозаводск сам ничего не делает, а просит денег у республики, я хочу очень четко сказать: мы не просим денег, — говорит Галина Ширшина. — Я считаю, что предложение, с которым я выступаю, очень аргументированное, правильное, логичное и выгодное для республики.
А предлагает Галина Игоревна на ремонт дорог Петрозаводска направлять половину средств республиканского Дорожного фонда.
— Республиканский Дорожный фонд формируется не только из транспортного налога, но из акцизов, — напомнила глава города. — Акцизы приходят из федерального бюджета, и их распределение на муниципальные образования – это ответственность субъекта. Именно субъект принимает решение, сколько и кому давать денег. Почему я считаю, что Петрозаводск не просто имеет право, а должен получить 50 процентов от республиканского дорожного фонда? В городе, по оценкам ГИБДД, зарегистрировано около 140 тысяч автовладельцев. Это около 50 процентов всех автомобилистов Карелии. Население Карелии, которое пользуется этими дорогами, имеет право вкладывать свои средства в их ремонт. Кроме того, Петрозаводск – это город, который привлекает внимание инвесторов. По Петрозаводску судят о республике те люди, которые приезжают сюда, и либо они хотят оставить здесь деньги и развивать свой бизнес, либо делают вывод, что у нас здесь непонятно что происходит, и уезжают отсюда. Я уже не говорю про туристов, которые приезжают сюда. Какое впечатление Петрозаводск с его состоянием дорог производит?
Галина Игоревна уверена: республике выгодно, чтобы петрозаводский городской округ выглядел как можно лучше.
— И когда мне говорят, что я не думаю о республике, выдвигая подобные предложения, у меня возникает вопрос: «А что, Петрозаводск у нас не республика?» — рассказывает мэр. — Мы говорим сегодня о том, что 40 процентов населения Карелии зарегистрировано в Петрозаводске. Но мы еще не знаем, сколько фактически проживает и сколько человек здесь работает.
Галина Ширшина призналась, что вот уже на протяжении нескольких месяцев пытается выяснить, куда тратятся средства республиканского Дорожного фонда:
— 10 процентов из этого фонда в 2014 году планируется потратить на Петрозаводск, а остальное на какие дороги? Какая нагрузка на них? Знает ли население, что на эти дороги будет тратиться республиканский Дорожный фонд? Эта информация мне пока не доступна.