Daily News

Галина Ширшина осмотрела обанкроченный молокозавод в Медвежьегорске и сильно удивилась

Директор Олонецкого молочного комбината вместе со своими специалистами, наконец, смогла попасть на Медвежьегорский молокозавод, который продадут 2 октября с открытого аукциона в счет долгов перед коллективом и кредиторами. То, с чем Галина Ширшина столкнулась на обанкроченном предприятии, ее очень удивило и озадачило. Как рассказала директор ОМК, осмотр почему-то проводил не конкурсный управляющий Федор Шпет (или его помощник), на которого Арбитражный суд Карелии возложил обязанность продать молокозавод. Вместо них это сделал представитель нынешнего арендатора предприятия — фирмы «Молзавод «Медвежка», дочки питерской компании «Сила Инвеста». Понятно, что ни одного лишнего слова конкурент, который наверняка попытается купить предприятие с аукциона, говорить не стал. К тому же Галине Ширшиной предложили осмотреть молокозавод, когда он был остановлен, хотя предварительно она просила, чтобы во время визита предприятие было в работе. Так проще было бы оценить состояние оборудования и увидеть проблемы, с которыми столкнется потенциальный победитель аукциона. Однако конкурсный управляющий и арендатор поступили наоборот.

Также во время осмотра выяснилось, что часть оборудования молокозавода, которое участвует в процессе производства, уже продана арендатору. Его невозможно изъять, не остановив весь производственный процесс на предприятии. Заказ и монтаж нового оборудования выльется в дополнительные затраты и займет несколько месяцев, в течение которых молокозавод будет простаивать. Понятно, что без остановки использовать предприятие сможет только его нынешний арендатор. Столкнулась Галина Ширшина и с неразберихой в документах Медвежьегорского молокозавода. До сих пор неясно, на каких правах «Медвежка» пользуется частью недвижимости предприятия. Это касается административно-бытового корпуса, гаражей, вспомогательного цеха и котельной. Арбитражный управляющий так и не предоставил договоры аренды на это имущество, хотя, согласно законодательству о конкурсном производстве никакое имущество обанкроченного предприятия не может быть передано кому-либо в безвозмездное пользование. Что делать в такой ситуации потенциальному победителю аукциона, когда ему достанется молокозавод, неясно. Если окажется, что он купил имущество, находящееся у кого-то в аренде, он вряд ли сможет заняться производством и, вероятно, надолго увязнет в судах. Еще немало удивило Галину Ширшину во время осмотра противоречие между заявлениями карельского правительства о том, что арендатор вложил большие средства в молокозавод, и действительностью. По словам Ширшиной, больших вложений в предприятие не видно, а реальность демонстрирует совсем другое. Если до банкротства Медвежьегорский молокозавод производил значительно больше продукции, чем Олонецкий молочный комбинат, то теперь он производит в 5 раз меньше.

— То, что мы видим, с нашей точки зрения, создает впечатление, что арбитражный управляющий делает все, чтобы Медвежьегорский молокозавод был интересен только арендатору, а всем остальным — нет. Чтобы все остальные претенденты столкнулись с трудностями и даже не могли понять, что их ждет после покупки предприятия, — рассказала Галина Ширшина.

О намерении купить Медвежьегорский молокозавод Галина Ширшина сообщила еще в августе. Позднее директор Олонецкого молочного комбината пояснила на пресс-конференции, что такое решение стало одним из вариантов выхода из сложной ситуации, в которую ОМК поставил отказ правительства Карелии продать предприятию здания в Олонце, которые он арендует многие годы. Не являясь их собственником, ОМК не может провести задуманную реконструкцию производства, увеличить объемы продукции и продолжить уже начатое освоение рынков Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Обанкроченный Медвежьегорский молокозавод мог бы стать новой площадкой, на которой предприятие осуществило бы намеченные планы развития.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram