Daily News

Геннадий Боднарчук считает, что петрозаводские троллейбусы спасут автоматы по продаже билетов

Недавно мэр Петрозаводска Галина Ширшина отправила председателю Петросовета Геннадию Боднарчуку письмо с просьбой высказать мнение о дальнейшей судьбе и перспективах развития ПМУП «Городской транспорт», учредителем которого является Петросовет. На сессии 22 апреля депутаты не одобрили выделение Троллейбусному управлению дополнительных 60 миллионов рублей для сохранения 10-рублевого проезда.  Предприятие вынуждено было поднять стоимость проезда до 15 рублей. Сейчас ПМУП «Городской транспорт» находится в сложном финансовом положении и летом может обанкротиться. Геннадий Боднарчук  ответил мэру.

Как следует из письма председателя Петросовета, он не считает, что поддержать предприятие нужно рублем.  Так, Геннадий Боднарчук сетует, что в городе непродуманная маршрутная сеть

-Большинство маршрутов  не менялось и создавалось в свое время для перевозки трудящихся к крупным, давно закрытым промышленным предприятиям. Формирование. Считаем непродуманной политику Администрации города, согласно которой открытие новых автобусных маршрутов дублирует троллейбусные. Предлагаем Администрации города разработать новую, адекватную современным  социально-экономическим реалиям маршрутную сеть города, с учетом нынешней транспортной ситуации, а так же активной застройки новых жилых районов города, -написал Геннадий Боднарчук.

Вот только председатель Петросовета, который кстати сам является руководителем маршруточного предприятия,  не поясняет, какие же маршруты надо упразднить, и в какие микрорайоны еще пустить общественный транспорт. Кроме того, по мнению Боднарчука, спасет троллейбусы система самостоятельной покупки билетов пассажирами.

-На полноту сбора выручки за проезд существенное влияние оказывает форма оплаты проезда. Наиболее надежной системой, доказавшей свою действенность на практике других территорий, является система самостоятельной покупки билета пассажирами. Она позволит получать полную статистику пассажиропотока, статистику по использованию льготных проездных билетов, а также упростит выявление безбилетных пассажиров, позволит ввести различные тарифы и скидки на проезд. В свою очередь, на основе данных по пассажиропотоку станет возможным оптимизировать график маршрутов, выявлять перегруженные направления и контролировать расходование средств городского бюджета предприятием, -пишет Геннадий Боднарчук.

Видимо, он имеет ввиду установку автоматов по самостоятельной покупке билетов. Так, в Санкт-Петербурге такими автоматами в прошлом году оснастили только 10 троллейбусов и то в качестве эксперимента. Интересно, на чей успешный опыт ссылается Геннадий Боднарчук? И посчитал ли, сколько денег придется потратить предприятию на установку этих автоматов?И какой экономический эффект это принесет?

В других регионах России троллейбусы предпочитают поддерживать не такими новыми, но эффективными методами. Так, в Мурманске на  2015 год из городского и областного бюджетов на эти цели предусмотрено порядка 400 млн рублей, в Иваново – более 200 млн рублей. При этом стоимость 1 кВт электроэнергии в указанных регионах 3,07 руб./кВт*ч и 3,47 руб/кВт*ч  соответственно, в то время как в Петрозаводске она составляет более 6   руб./кВт*ч.

Карельские власти, похоже, делают все, чтобы Троллейбусное управление обанкротилось. Так, правительство отказалось дать денег на новые троллейбусы. Не нашлось денег в бюджете льготные социальные именные проездные билеты  для ветеранов  ВОВ, инвалидов, детей-инвалидов, чернобыльцев, ветеранов труда.

Губернатор Карелии Александр Худилайнен публично заявлял, что хочет, чтобы троллейбусы в Петрозаводске исчезли и их заменили маршрутки. По сути, первое лицо республики выступает за полную ликвидацию муниципального предприятия, на котором работают люди. И это не говоря уже о том, что многие горожане принципиально предпочитают передвигаться именно на троллейбусах.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram