Daily News

Голосовой помощник «Алиса» теперь умеет жаловаться в органы власти

голосовой помощник
© Syda Productions / Фотобанк Лори

Для голосового помощника «Яндекса», «Алисы», разработан навык, с помощью которого можно будет посылать жалобы в органы власти. Об этом «Ведомостям» рассказал генеральный директор АНО, бывший заместитель начальника управления президента по общественным проектам Алексей Гореславский.

Этот сервис уже есть в открытом доступе во всех регионах России, кроме Москвы. Голосовые обращения будут направляться в систему «Инцидент менеджмент». Все сообщения, независимо от того, адресованы они органу власти или другому пользователю, автоматически фиксируются с помощью специальных алгоритмов мониторинга, затем перенаправляются в профильные ведомства. Среднее время, за которое после попадания сообщения в систему мониторинга оно обрабатывается, а под постом появляется комментарий о том, что проблема принята в работу, составляет 4 часа.

На данный момент «Инцидент менеджмент» обрабатывает 281 000 сообщений в месяц. Обратиться можно будет, только запустив этот навык в голосовом помощнике через все приложения и устройства, куда интегрирована «Алиса», – в веб-браузере «Яндекс», приложениях «Яндекс», «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», а также в «Яндекс.Станции», уточняет представитель «Диалога».

— При этом через голосовой помощник можно направить только «конструктивные сообщения», то есть только такие, которые региональные или местные органы власти через систему «Инцидент менеджмент» считают и смогут «взять в работу»: «То есть «Медицину развалили» – неконструктивное сообщение. «Медицину развалили, потому что в больнице № 7 я третий час стою в очереди» – конструктивное сообщение».

Новая функция голосового помощника, которая автоматически направляет обращения в «Инцидент менеджмент», не является формой официального общения с органами государственной власти.

Яркая Карелия в нашем Instagram