Daily News

Готовьте паспорта: из-за новых требований AliЕxpress частично заморозил доставку товаров в Россию

Иностранные интернет-магазины на каникулах столкнулись со сложностями при доставке посылок в Россию. С 1 января Федеральная таможенная служба стала запрашивать бумажные копии паспортов получателей посылок. Об этом пишет "Коммерсант".

В пятницу, 6 января, китайская интернет-площадка AliExpress.com известила торгующие на ней интернет-магазины о приостановке доставки товаров в Россию из-за проблем с таможенным оформлением посылок на нескольких каналах. Компания попросила продавцов отменить уже сформированные, но неотправленные заказы, которые должны были проследовать в Россию, и договориться с покупателем о других способах доставки. Например, проблемы с доставкой не коснулись тех, кто отправлял товары «Почтой России».

Как рассказал Алексей Семкин, администрирующий несколько китайских магазинов на AliExpress, практически все посылки, поступившие в страну после 22 декабря, остановлены таможней. «Я не могу получить информацию об отправленных и остановленных на таможне посылках — ни от китайской стороны, ни от российской. Не могу дозвониться даже в колл-центр», — добавил А. Семкин.

Британский онлайн-магазин одежды Asos 6 января также приостановил отправки покупок в Россию экспресс-перевозчиками, объяснив это обновлением IT-систем. 
В службах доставки, у которых возникли проблемы («СПСР-Экспресс», DHL Express и Pony Express), сообщили, что с начала 2017 года таможенники стали требовать больше документов от получателей посылок, в том числе бумажные копии паспортов. Впрочем, участники рынка экспресс-перевозок не ожидают серьезных задержек в доставке посылок, как это было в 2014 году. С 7 января, сообщили Вячеслав Саркисов и Владимир Солодкин, ФТС перестала запрашивать бумажные копии паспортов, и сейчас таможенное оформление трансграничных посылок происходит по ранее действовавшим правилам.
Яркая Карелия в нашем Instagram