Daily News

Губернатор Худилайнен не борется с коррупцией, а просто плохо к ней относится?

Губернатор Карелии Александр Худилайнен уже неоднократно говорил, что «мы наводим порядок в республике» и боремся с коррупцией. На вчерашней пресс-конференции мы поинтересовались у губернатора, а в чем же заключается его личный вклад в борьбу с коррупцией. Ведь Александр Худилайнен  не раз заявлял, что не инициирует аресты и никак не может повлиять на следствие. Так  что же, все-таки глава региона отождествляет себя с другой ветвью власти или лукавит?  В чем его роль в декриминализации  экономики Карелии?

Вчера Александр Худилайнен признался: ему неприятно, что в Карелии собираются подписи за его отставку. И снова вспомнил про наведение порядка.

— Провозглашена идеология наведения порядка. Она будет проведена в жизнь, нравится это кому или не нравится. Мне все равно, какой партийный билет у человека, — сказал Александр Худилайнен. По информации главы региона, на взятках в этом году поймали 6 чиновников.

Опять губернатор вспомнил полюбившегося ему сингапурского лидера Ли Куан Ю, который говорил, что заявить о борьбе с коррупцией легко, а вот жить в соответствии с заявленным — трудно. Для этого нужна решимость бороться со всеми нарушителями, без всяких исключений.

Как тут не подумать, что Александр Худилайнен тоже полон решимости бороться с коррупцией. Хотя это дело правоохранительных органов, и влиять на них губернатор никак не может. Или все-таки может? Об этом и был наш вопрос. Оказалось, губернатор Худилайнен не борется с коррупцией, а просто ее не любит.

— Я высказал свое отношение к этому вопросу. Безусловно, повлиять на прокурора, министра внутренних дел я не могу. Есть указ президента о согласовании назначений федеральных органов власти в субъектах.  Правоохранительные структуры не входят в согласующий  список, их назначают без главы республики, — сказал Александр Худилайнен. - Поэтому я сегодня говорю о своем личном отношении, об эмоциональной и психологической поддержке. Я  информирован также,  как и вы, через СМИ. Когда случается ЧП, бывает мне звонок по телефону, что надели наручники, но не до того. Говорить о том,  что лукавлю... я не лукавлю. Я как человек, как гражданин категорически против выделения тех или иных людей из этого пула.  Нарушил -отвечай. Какой билет, абсолютно все равно, партийный билет не освобождает от ответственности.

К чему же тогда цитировать первого сингапурского премьер-министра Ли Куан Ю, который  поддерживал борьбу с коррупцией не только эмоционально? Ведь однажды Ли Куан Ю признал: «Мне в жизни приходилось делать ужасные вещи, сажать людей в тюрьму без следствия».

Срочные новости в нашем Telegram