Губернатор Худилайнен заявил, что в пригородных автобусах «только змеи не ползают»
Сегодня депутат карельского парламента Эмилия Слабунова попросила карельского губернатора прояснить ситуацию по пригородным перевозкам. Напомним, 30 карельских компаний-перевозчиков останутся без работы, так как не могут поучаствовать в новом конкурсе. Конкурсная документация составлена так, что местным небольшим компаниям выиграть его невозможно. Без работы останутся больше 500 человек.
— Что это, недопонимание, саботаж или лоббирование каких-то структур? — спросила Эмилия Слабунова.
— Это наведение порядка, — заявил губернатор Худилайнен. По словам губернатора, в 4 крупных лота маршруты объединили из соображений безопасности и улучшения качества перевозок. Глава региона сказал, что многие автобусы находятся в ужасном состоянии.
— Там только змеи не ползают. И отваливаются железные части, — сказал Худилайнен. — Победит в конкурсе тот, кто предоставит автобусы в нормальном состоянии.
Правда, Александр Худилайнен позабыл рассказать, что проблема не в техническом состоянии. Напомним, по условиям нового конкурса, участвовать могут компании с автопарком от 17 автобусов. На рынке же республики преимущественно работают небольшие фирмы с 5-9 автобусами.
Сейчас же на рынок придет, скорее всего, питерская компания. Но это не значит, что жители Карелии получат хорошие автобусы. Ведь заявиться на конкурс они могут с одними автобусами, а после никто не запретит им заниматься перевозками на других. Так, по Петрозаводску, куда пришла питерская компания «Питеравто», сейчас ездят автобусы «Отойл», у которых постоянно отваливают колеса, чувства безопасности они не внушают. По словам перевозчиков, в Петрозаводск отправили старые автобусы, которые были списаны с маршрутов в Санкт-Петербурге.
Правда, одному карельскому перевозчику удалось достучаться до губернатора Худилайнена. Предприниматель Виноградов, который уже 12 лет работает в Медвежьегорском районе, пообщался с губернатором. Александр Худилайнен обещал, что поможет сохранить бизнес предпринимателя, который первый организовал перевозки в районе. Но почему такая избирательность? Почему не поддержать всех остальных перевозчиков? Напомним, сейчас карельские автоперевозчики просят помощи у Владимира Путина.