Инвалидов из Карелии, которые попали в жуткий отель, переселили в хороший номер
Отделение Социального фонда Карелии пояснило ситуацию по отдыху карельских льготников в санатории «Руссия».
Напомним, инвалид второй группы Елена вместе с 12-летней дочерью с 3 августа отдыхают в санаторно-оздоровительном комплексе «Руссия» (филиал «Приморья») в Евпатории, хотя отдыхом это назвать сложно. Петрозаводчанки мучались от жуткой антисанитарии в номере, отсутствия элементарных удобств и ужасных условий в процедурных кабинетах. Оказалось, что они не единственные туристки из Карелии, получивших путевку именно в этот санаторий.
Фото: Петрозаводск говорит
По информации Соцфонда Карелии, по закону карельские льготники имеют право выбрать способ получения набора социальных услуг: в виде денежной компенсации или льготами в натуральном виде. Граждане, которые выбрали льготу — санаторно-курортное лечение — получают путевки от Отделения Соцфонда.
В 2024 году Соцфонд направляет жителей республики в здравницы Краснодарского края, Тверской области, Республики Крым, Кабардино-Балкарской Республики и Карелии. Путевки распределяются в порядке очередности по дате подачи заявления и профилю заболевания.
— Льготник легко может проверить в открытых источниках сети интернет информацию о санатории, в который ему предложил поехать ОСФР по Республике Карелия. В случае неудовлетворения информацией, гражданин может отказаться от данного санатория. При этом с очереди он не снимается, — сообщили в Соцфонде Карелии.
Санатории, в которые направляются граждане, предлагают свои услуги и участвуют в конкурсных процедурах госзакупки. С победителями заключается государственный контракт. По условиям контракта санаторий обязан и гарантирует обеспечить качественные услуги по санаторно-курортному лечению граждан в течение срока действия путевки. Предоставляемые услуги по комфортности и качеству должны соответствовать установленным нормам, которые четко прописаны в контракте.
По информации Соцфонда, ранее жалобы от граждан на этот санаторий не поступали.
-Когда стала известна информация о неудовлетворительных условиях проживания в санатории, региональное Отделение СФР предприняло попытки связаться по телефону с автором статьи для прояснения ситуации, но дозвониться не удалось. Отделение инициировало проверку условий соблюдения контракта и качества предоставляемых проживающим услуг в санатории. В результате телефонного обращения ОСФР по Республике Карелия к руководству санатория, женщине предоставлен новый номер, которым она, со слов персонала, удовлетворена, — отметили в Соцфонде.