«Качество оставляет желать лучшего». Стало известно, сколько будут стоить иранские машины в России

Российские потребители готовятся к входу на рынок иранского автопрома. Старт продаж Iran Khodro и Saipa Shahin запланирован на весну 2023 года. Однако эксперты не ожидают ажиотажного спроса на ближневосточные машины.
— Если быть честным, то это, в общем, устаревшие автомобили, качество которых оставляет желать лучшего. Но совсем дешевыми они быть не могут. А сколько конкретно — зависит от модели. В любом случае, самая дешевая иранская машина не будет дешевле Lada Granta, — цитирует «Российская газета» обозревателя «Дром» Сергея Цыганова.
При этом эксперт отмечает, что из-за дефицита машин иранские поставщики найдут своего покупателя в России. Обозреватель добавляет, что автомобили будут хорошо продаваться только при наличии соответствующей инфраструктуры: запчасти, СТО, выполнение гарантийных обязательств.
Эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов отмечает, что уже был дебют иранского автопрома в России. В 2006—2008 годах в стране всего продали 12 тысяч таких автомобилей. Тогда, по мнению специалиста, россиянам не понравились качество сборки и высокая коррозийность кузова.
Тузов полагает, что конкурировать иранские машины смогут с российским и китайскими автопромом только при доступности стоимости.
Ожидается, что цена на иранские машины будет начинаться от 750 000 рублей (Samand, Soren, Dena и Dena+).
— Примерная стоимость седана Tara — 1 120 000 рублей. С учетом такого ценообразования иранские бренды смогут составить конкуренцию Lada Vesta, Kia Rio и Skoda Rapid, — добавил Тузов.