Как 24-летний житель Петрозаводска поверил мошенникам: перечислили его ошибки


24-летний житель Петрозаводска ответил на звонок, и ему сообщили, что требуется продлить договор на услуги связи. Уже это говорит о том, что звонят мошенники — договоры на связь, как правило, бессрочны.
От парня потребовали назвать код из смс (это тоже маркер обмана). Юноша назвал код, и ему пришло письмо якобы от службы поддержки МФЦ — о том, что его аккаунт на «Госуслугах» взломан, и ссылкой для решения проблемы. Парень услышал посторонние голоса и бросил трубку. Такого сценария на «Госуслугах» нет: людям не звонят из поддержки, тем более, не присылают ссылки на сторонние чаты. Парень, однако, поверил и в это. Написал в чат. Не в тот, что в личном кабинете в приложении «Госуслуг», а какой-то неизвестный.
Там лже-представители МФЦ и банка обвинили его в том, что он продал свои данные преступникам. Чтобы исправить эту неприятную и сулящую проблемы ситуацию, от горожанина потребовали отправить 300 тысяч рублей на посторонний счет. Тот согласился и отправил деньги, а когда «специалисты» стали настаивать на новых переводах, все же понял, что его обманывают.
Напомним, как распознать мошенника за пять секунд: вас должны насторожить конкретные фразы и стиль общения.