Как и куда пожаловаться на управляющую компанию, если ее работа не устраивает


фото: Губерния Daily
Нередко, увы, возникают случаи, когда работа управляющей компании жильцов категорически не устраивает. Как пишет «Парламентская газета», решить эту проблему можно несколькими способами. О них рассказал депутат Госдумы, член комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин.
- Для начала можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу с жалобой на плохую уборку подъезда или если из крана течет грязная вода.
- Если это не помогло, то можно написать претензию руководителю управляющей компании. На нее обязаны ответить в течение 10 рабочих дней.
- Написать жалобу (в том числе коллективную) в Роспотребнадзор о нарушении Закона «О защите прав потребителей».
- Если УК выставляет платежки с завышенными суммами, можно обратиться в прокуратуру и в суд, чтобы взыскать ущерб. Например, если отделка была включена в стоимость квартиры в новостройке, то вы вправе требовать устранения недочетов в ремонте как в подъезде, так и в своей квартире.
- Если претензий накопилось много, жители дома могут вообще поменять управляющую компанию на другую. Расторгнуть договор на общем собрании собственников.
Текущий ремонт в подъезде УК должна проводить хотя бы раз в три года или пять лет, в зависимости от класса здания и его физического износа. Ремонт и содержание общих помещений в многоквартирных домах оплачивают за счет сумм, которые начисляют собственникам квартир ежемесячно. Отдельно собирать на это деньги не должны. Что еще входит в обязанности УК:
- когда цены на «коммуналку» меняются, управляющая организация обязана проинформировать об этом собственников и нанимателей жилья не позднее чем за 30 дней до выставления платежек с новыми суммами;
- УК обязана контролировать качество коммунальных ресурсов, подаваемых в дом. Например, по нормативам горячая вода в месте водоразбора должна быть 60-75 градусов. Допускаются небольшие отклонения — ночью на пять градусов, а днем — на три. А за каждый градус, выбивающийся из параметров, должны снизить сумму в платежке на 0,1%. Если же вода холоднее 40 градусов, то плату за нее должны брать как за холодную. Платежку должны скорректировать автоматически, но если этого не сделали, жители могут обратиться за перерасчетом в управляющую компанию;
- также УК должна следить и за участком, на котором расположен дом. Летом во дворе надо подметать, прочищать ливневые канализации, выкашивать газоны и промывать урны, зимой — убирать лед и сдвигать снег, если его нападало больше пяти сантиметров;
- убирать контейнерную площадку — тоже обязанность УК, а не организации, которая вывозит мусор. Кстати, согласно минимальному перечню работ, для жителей должны организовать отдельное накопление опасных отходов, например, отработанных ртутьсодержащих ламп, и их передачу в организации, которые занимаются утилизацией такого мусора.