Как максимально защитить свой аккаунт на «Госуслугах»


фото от snowing на Freepik
Аккаунт на «Госуслугах» надежно защищен только в том случае, если человек сам не передаст всю необходимую для входа информацию. Об этом сообщает телеграм-канал Минцифры России. Чтобы уберечь свои данные, необходимо помнить следующее:
- Не сообщайте сведения для входа телефонным мошенникам. Если вам позвонили, представились сотрудником «Госуслуг» и запросили код, положите трубку — это мошенники. Представители портала никогда не звонят и не запрашивают логин, пароль и код подтверждения из СМС или специального приложения (ТОТР-код). Сообщить о подозрительном звонке с узнаваемого номера можно на «Госуслугах».
- Пользуйтесь только официальными сайтами и приложениями. Если вас просят обновить какие-либо сведения, не переходите по предложенным ссылкам. Для получения ваших данных мошенники могут использовать фишинговые страницы. Они очень похожи на настоящие. Зайдите на официальный сайт или свяжитесь с организацией напрямую другим способом и уточните информацию. Внимательно изучайте адрес страницы, на которой вводите данные. Единственно верный адрес «Госуслуг» — gosuslugi.ru. Устанавливайте приложение «Госуслуги» только из официальных магазинов — RuStore, Google Play, App Store и AppGallery. Сообщить о фишинговом сайте можно также на Госуслугах.
- Защитите свой аккаунт на «Госуслугах». Придумайте сложный пароль, используйте его только на портале «Госуслуги» и периодически меняйте. Подключите двухфакторную аутентификацию, если её у вас ещё нет. Это повышает безопасность данных. На «Госуслугах» ее уже используют 80 млн человек, это 70% пользователей портала. Три варианта защиты: код из СМС, одноразовый код из специального приложения (ТОТР), вход по биометрии. Вы можете использовать любой из этих вариантов. Никому и никогда не сообщайте пароль и сведения о втором факторе защиты.
Напомним, недавно мы рассказывали, что в Петрозаводске пенсионерка «продала» мошенникам квартиру и теперь вынуждена снимать ее за 60 тысяч в месяц.