Как получить компенсацию за плохое качество воды


Минстрой России выпустил письмо, в котором указал, что, если температура горячей воды не соответствует нормам, жильцы имеют право платить за нее как за холодную.
Как рассчитывать компенсацию за недостаточно горячую воду
Во многих домах плата за горячую воду складывается из двух компонентов: за холодную воду и за тепловую энергию на подогрев холодной воды.
Предъявлять претензии к двухкомпонентному тарифу, если не устраивает что-то одно, нельзя. Если идет чуть теплая вода, УК должна снизить плату за подогрев, а компонент за холодную воду оставить как есть, ведь ее объем не уменьшился. А если есть вопросы к качеству горячей воды, но ее температура в порядке, то претензии следует предъявлять к холодной воде, которая служит источником для нагрева. При этом не затрагивать плату за нагрев. Например, если горячая вода плохо пахнет и имеет странный цвет, но остается горячей, не получится получить перерасчет за оба компонента тарифа.
По нормам температура горячей воды в квартире должна быть не ниже +60 °С и не выше +75 °С.
Чтобы получить перерасчет, нужно вызвать проверку из УК или госжилинспекции и составить акт замера температуры воды. Перерасчет делается так: за каждые три градуса отклонения от нормы плата уменьшается на 0,1%.
Если температура горячей воды ниже +40 °С, то за каждый час подачи такой воды управляющая организация должна брать плату только как за подачу холодной. А компонент за тепловую энергию на догрев полностью исключить из квитанции.
Что делать с плохой водой
Холодная вода по своему составу и свойствам должна быть пригодна для питья. Горячая вода не должна быть питьевой, главное требование к ней — нужная температура. Но в целом качество горячей и холодной воды должно соответствовать гигиеническим нормативам.
Когда водоканал признает проблемы, но не может устранить их сразу же, он должен согласовать с Роспотребнадзором план мероприятий, по которому намерен привести воду к нужным параметрам. На время реализации этого плана допускаются отклонения в качестве воды, причем пределы отклонений должны быть прописаны в плане. Если плана мероприятий нет, и вода плохая, то за коммунальную услугу ненадлежащего качества можно потребовать перерасчет платы — уменьшить ее или даже полностью отменить.
Еще потребитель вправе требовать возмещения убытков, уплаты неустойки, компенсации морального вреда и потребительского штрафа по закону о защите прав потребителей.
По материалам Тинькофф журнал