Daily News

Как россияне экономят из-за ковидного кризиса

Фотобанк Лори

Количество российских потребителей, финансово пострадавших от последствий пандемии коронавируса, с сентября 2020 года по январь 2021-го выросло почти в два раза — до 53%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование NielsenIQ. В то же время из 47% россиян, не столкнувшихся с трудностями, 16% начали внимательнее контролировать траты.

В ход идут разные уловки, чтобы сэкономить. Так, 62% опрошенных покупают любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37% предпочитают товары частных марок ритейлеров, 20% выбирают самый дешевый товар. При этом большинство покупателей переключаются на новый бренд с привычного только при условии роста цен, а 70% покупают понравившийся товар, несмотря на изменение стоимости. Кроме того, россияне хотят больше приобретать товары напрямую у производителя, а 63% признались, что за качественную вещи и продукт готовы отдать больше.

Однако пандемия по-разному повлияла на покупательскую способность россиян. Эксперты считают, что спрос будет трансформироваться, например, рынок товаров повседневного спроса показал рост в последнее время. Но в целом специалисты отмечают низкую покупательскую активность и уход в режим экономии большой группы населения в 2021 году. Из-за высоких рисков покупатели продолжат фокусировать внимание на продуктах питания и лекарствах. Если негативное влияние пандемии сохранится в следующие три-шесть месяцев, 38% россиян не будут уверены в своем финансовом положении, говорится в работе NielsenIQ. Это самый высокий показатель среди европейских стран, в которых проходило исследование.

Наверх
Change privacy settings
Главные новости в нашем Telegram