Как в концлагерь: зоозащитники из Пудожа показали, как отловленных собак в мороз везут на стерилизацию в клетке
В Карелии идет отлов бездомных собак — как и в Петрозаводске, сразу в нескольких районах республики животных ловит и отправляет на стерилизацию ООО «Северин». Однако мало кто видел, в каких условиях собак доставляют до ветстанции. Зоозащитники из Пудожа прислали в редакцию Daily фото прицепа с установленной на нем клеткой — вот так, по их словам, несчастных собак и везут до ближайшей ветстанции в Медвежьегорске. 200 километров везут, по ветру и в двадцатиградусный мороз.
- Это даже не клетка, это ловушка, в которую они ловят животных, — рассказывает Daily общественный инспектор из Пудожа Любовь Левина. — У нее внизу нет дна. А вы представляете, как будут вести себя собаки, выловленные в разных районах города и посаженные в одну клетку? По дороге они передерутся! И, учитывая то, что клетка не закреплена, то просто выпадут из прицепа на ходу! Не говоря уже о том, что их повезут на морозе -20 до Медвежьегорска, на скорости! Зачем так издеваться над животными, они же окоченеют!
— Это просто варварство! — возмущается в разговоре с Daily еще одна жительница Пудожа Тамара Подгорная. — Доедут ли они на таком прицепе и, если доедут, выживут ли, после такой транспортировки?! Для этих целей выделяются не малые деньги. Почему так издеваются над животными?
По словам Любови Левиной, первую попытку отлова компания-подрядчик предприняла в середине ноября, но тогда общественная защитница указала им, что, по закону, они не могут перевозить животных в таких условиях, тем более в мороз (перевозка разрешается до отметки -15 градусов, причем в закрытом вольере). Однако через две недели отловили приехали снова — и снова с той же клеткой. На этот раз возмущение Левиной проигнорировали — и в ООО «Северин», и в главном офисе республиканской ветстанции, куда зоозащитница тоже звонила с требованием изменить условия транспортировки. В итоге отлов животных в районе начали-таки.
- Сначала отловили две собаки, а потом, насколько я знаю, десять, — говорит Левина. — Вот их как раз должны везти в Медвежьегорск.
По ее словам, условия в приюте, куда отловленных собак привезут после стерилизации, тоже не подходят для содержания животных после операции, и она тоже не раз на это указывала. Но людям, ответственным за отлов, похоже все равно.
Любовь Левина при этом — единственная зоозащитница в Пудожском районе, которая занимается пристройством животных.
— У меня дома по 14 щенков одновременно бывает, — сокрушается она. — Я их кормлю, лечу, пристраиваю — у меня только в месяц на это 27 тысяч уходит, долги сплошные. А эти все люди... и никто ведь из них себе собаку бездомную не возьмет...
В ООО «Северина» на звонки не отвечают. В республиканском центре ветеринарии и консультирования Daily ответили, что у них с этой компанией контракт на ветеринарное обслуживание и содержание животных, и на то, в каких условиях собак к ним довозят, они повлиять не могут.
- Вы меня, конечно, извините, но это не наш уровень — работать с поставщиком, который заключил контракт с муниципалитетом, — сказала руководитель Республиканского центра ветеринарии и консультирования Оксана Зайцева. — Мы заключили контракт только на ветеринарное обслуживание и содержание животных в нашем приюте в Медвежьегорском районе.
По ее словам, прооперированные животные после стерилизации останутся либо в теплом помещении при местной ветстанции, либо на территории ветучастка по адресу Северная, 7 — Зайцева уверяет, что там есть «специальный домик, который приспособлен в том числе для этого». Зоозащитница из Пудожа Любовь Левина же в разговоре с Daily выразила сомнения в том, что все прооперированные животные будут в тепле. «Там через первый вольер видно пятый, они не утепленные вообще», — говорит она.
Видя, в каких ужасных условиях везут этих несчастных псов и наблюдая за тем, как люди, ответственные за выполнение закона «Об ответственном отношении к животным» легко открещиваются от ответственности, действительно возникают сомнения — а доживут ли все эти собаки до того, как их обратно соберутся отправить «в прежнее место обитания»?