Daily News

Как в Петрозаводске подбрасывали наркотики известному бизнесмену

Журналист Иван Голунов, задержанный в Москве, якобы, за «покушение на незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств» утверждает, что наркотики ему подбросили. Иван занимался антикоррупционными расследованиями и в последнее время ему регулярно поступали угрозы, поэтому коллеги, друзья и просто неравнодушные граждане, которые потрудились вникнуть в ситуацию, в словах Голунова не сомневаются и открыто высказываются в его поддержку. Карелия в этом смысле тоже не остается в стороне. В республике вот уже несколько дней проходят акции в поддержку задержанного журналиста.

Подбрасывание наркотиков неугодным — это не московская «фишка». С подобными фактами сталкивались и в Карелии. Впервые (по крайней мере, это первый случай, когда подобное стало достоянием общественности) — в декабре 2011 года. Тогда наркотики подбросили лидеру карельского «Яблока», известному предпринимателю Василию Попову. Произошло это на следующий день после удачных для партии выборов! Провокацию устроили по классической схеме. Днем, 5 декабря, бизнесмен выезжал со двора многоквартирного дома на Октябрьском проспекте (где он проживал с семьей) и прижался к обочине, чтобы пропустить встречный автомобиль «Шевроле Ланос». Не разъехаться было невозможно: но водитель «Шевроле» словно нарочно врезался прямо в джип Попова. За рулем были житель поселка Вяртсиля Дмитрий Равинский, на пассажирском сидение житель Череповца Михаил Колесников. Когда на место ДТП приехали сотрудники ДПС, виновники аварии неожиданно заявили, что из кармана Попова выпал подозрительный комочек фольги. А сам Попов, по их мнению, находится в состоянии наркотического опьянения. Тут же были вызваны полиция и нарконтроль, а кинологи с собаками стали обыскивать машину Попова. Автомобиль заезжих гостей полицейских почему-то не интересовал.

— Все эти люди примчались мгновенно, быстрее, чем пожарные приезжают на пожар, словно находились где-то рядом и ждали сигнала, — вспоминает Василий Попов. — Через несколько минут около моей машины было уже около десяти их автомобилей с собаками. — Поначалу все это я даже не воспринял всерьез, — рассказывал тогда политик. — Вся эта ситуация меня забавляла, думал, наши правоохранительные органы в очередной раз проявляют излишнюю бдительность.

Но, ничего не найдя в машине Попова, полицейские продолжили усердствовать. Предпринимателя отвезли на экспертизу на алкоголь и наркотики. Анализы подтвердили: Попов никаких наркотиков не употреблял. А вот в странном пакетике, который, по словам виновников аварии, выпал из кармана лидера карельских «яблочников», нашли 0,6 грамма гашиша.

— Тем же вечером (было уже около одиннадцати часов), ко мне из МВД пришли два опера, которые сообщили, что хотят составить протокол, — вспоминает политик. — На мои замечания о том, что все происходящее — это вообще какая-то халтурная работа, не имеющая ничего общего с законом, они ответили, что действуют не сами по себе, а по указанию, и назвали имя на тот момент заместителя министра внутренних дел Карелии. На основании странных показаний приезжих мужчин, стражи порядка все-таки сделали вывод о том, что Попов виновен и отправили его дело в мировой суд.

В суде подозрения, что все произошедшее с Василием Поповым — банальная подстава, только укрепились. На разбирательство явились оба участника ДТП. Они сказали, что познакомились пару лет назад на рыбалке, но не смогли вспомнить, где именно рыбачили. Запамятовали они и из какого района Петрозаводска выехали, прежде чем оказались на Октябрьском проспекте (там случилась авария). — Когда я составляла схему ДТП, подошел водитель «Шевроле», потом через некоторое время пассажир, а через какое-то время свидетель аварии. Они начали ко мне ходить как пчелы друг за другом, — рассказывала на суде инспектор ДПС Виктория Логинова. Версии, откуда взялся пакетик с гашишем, у виновников аварии менялись: на месте происшествия они утверждали, что сверток заметили, когда перетаскивали машину в сторону, позже — что пакетик выпал у Попова из кармана. По словам Виктории Логиновой, лично она на кусочек фольги, напоминавший фантик, никогда внимания бы не обратила.

Были вопросы и по фигуре свидетеля ДТП.

— Я на этого свидетеля там даже внимания не обращал, а потом оказалось, что он бегал вокруг нас с камерой, — рассказывает Василий Попов. — Он был на месте происшествия, когда я приехала. Откуда взялся — непонятно. Зачем он вообще был нужен, я не поняла. Банальная ситуация на дороге, которая не требует свидетелей, — отметила в суде инспектор ДПС. Эта девушка была явно не в курсе происходящего и просто выполняла свою работу. Она оказалась слишком глазастой и порядочной. Ее показаний с упоминаем всех странностей и нестыковок хватило для того, чтобы это дело рассыпалось.

В итоге, мировой суд Попова оправдал, а вот по поводу заказчиков провокации остались вопросы. Карельская прокуратура (даже с подачи Генпрокуратуры РФ) их не нашла (да и, похоже, не искала). Не наказали и Равинского с Колесниковым.

— Потом я, конечно, выяснил, и кто был заказчиком этой ситуации, и кто ее оплачивал, и кто поставлял агентов, — рассказывает Василий Попов. — Это однозначно была провокация силовых органов. И то, что они даже не попытались выяснить, кто за всем этим стоял, лишний раз доказывает, что это их рук дело.

— Появилось новое средство политической борьбы — политическая провокация, причем криминального характера. В России оно уже использовалось, в Карелии применено в первый раз, — выступила тогда на заседании ЗС РК депутат Эмилия Слабунова. — Вывод, который логически следует — в любой момент любой депутат в результате подобной провокации может стать лжефигурантом уголовного дела и, соответственно, перестает быть депутатом, выпадет из политической жизни. Но, как мы видим на примере Ивана Голунова, лжефигурантом уголовного дела, благодаря незамысловатой провокации, может стать не только депутат или политический деятель. Так могут поступить с любым.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram