Daily News

Как вернуть деньги за билеты на поезда и самолеты?

В России еженедельно отменяют рейсы поездов дальнего следования, а авиакомпании меняют расписание или вовсе прекращают полеты. Что делать людям, которые уже купили билеты, но теперь вынужденно или добровольно отказываются от путешествия?

Правила для пассажиров, которые остались без поездок и полетов, публикует ТАСС.

Что делать с билетами?

Если перевозчик сам отменяет рейс, оформляйте возврат билетов. В этом случае вернуть деньги за несостоявшуюся поездку перевозчик должен полностью. Это правило Минтранс России разъяснил еще в начале апреля.

Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки в случае отмены рейса авиаперевозчиком считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату, — говорится в сообщении министерства.

Понятие «вынужденного отказа» и правила возврата денег подтверждены и Роспотребнадзором.

Если пассажир сам решил отказаться от поездки, подавать заявку на возврат билета стоит заранее. В этом случае деньги будут возвращены с удержанием комиссионных сборов.

Из-за пандемии коронавируса рекомендуется воздержаться о посещения офисов. РЖД разрешили отменять поездки дистанционно, даже если у вас бумажный билет. Деньги за него нужно будет получить в кассе, но позже, например, когда объявят о прекращении обязательной самоизоляции. Оставить заявку на возврат можно на сайте перевозчика либо через колл-центр. Некоторые авиакомпании (Utair, S7 Airlines) принимают обращения и в соцсетях.

Номера сервисных центров:

РЖД — 8-800-775-00-00;

«Аэрофлот» — (8-495) 784-72-42 (специальная горячая линия по возвратам), контактный центр — *555 (с мобильного), 8-800-444-55-55 (Россия), (8-495) 223-55-55 (Москва);

S7 Airlines — 8-800-700-07-07 (Россия), (8-495) 783-07-07 (Москва);

«Уральские авиалинии» — 8-800-770-02-62;

Utair — 8-800-234-00-88 (для участников программы лояльности Status), 8-809-595-33-77 (для всех остальных), боты: utair_support_bot (Telegram), utair_support (Viber);

«Победа» — 8-809-505-47-77 (звонок платный), бесплатно — через официальный аккаунт в Instagram (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации);

NordWind — 8-800-222-48-44 (Россия), (8-495) 730-50-80 (Москва).

Что получат пассажиры?

РЖД обещает вернуть деньги в течение 30 дней с момента сдачи электронного билета. Бумажные билеты будут принимать в кассах РЖД той страны, где приобретался билет, нужно будет заполнить претензионный лист. Возврат можно оформить в течение полугода после отмены поезда. При этом компания обещает не удерживать 210,6 рубля за возврат неиспользованных билетов на поезда отправлением с 1 апреля до 1 июня. Кроме того, получить назад можно и часть средств по невозвратным билетам, если дата отправления поезда — до 1 июня.

«Аэрофлот» опубликовал новые условия по возвратам билетов, купленным 2 апреля и позже. Например, неиспользованные билеты по тарифам группы «Лайт» могут быть переоформлены на тарифы группы «Бюджет», и наоборот, но по стоимости не ниже первоначальной (пересчет по всему маршруту). По приобретенным ранее 2 апреля билетам действуют прежние правила.

Utair предупреждает, что возврат денег может занять до 60 дней. Также можно обменять билет на любую дату по 31 мая 2020 года по тому же направлению без доплат.

S7 Airlines предлагают вернуть средства за отмененные полеты сертификатами, сверху дополнительно начисляют 10% от цены билета. Если клиента не устраивает этот вариант, перечислят сумму согласно условиям тарифа.

Если пассажиры сами отказались от полетов, то Utair и S7 Airlines предлагают обменять билет на другую дату с доплатами. Кроме того, в Utair по ранее невозвратным билетам теперь можно получить часть средств обратно.

«Победа» в этом году не будет возвращать стоимость билетов живыми деньгами. Сумму зачислят на счет клиента, ее можно будет потратить на оформление будущих перелетов, и только после 1 июля 2021 года получить наличными или на карту неизрасходованный остаток.

«Уральские авиалинии» также возвращают средства за отмененные полеты только сертификатами, их можно использовать на покупку билетов в течение трех лет. Пассажиры, отказавшиеся от полетов, могут без уплаты сборов изменить дату или направление по билетам, купленным в период с 8 марта по 15 апреля. При возврате же таких билетов будет взиматься сбор — 1000 рублей за каждый билет. На приобретенные до 8 марта билеты действие акции не распространяется.

Все эти правила действуют, если покупали билет у перевозчика, если же через агентство, сроки и условия устанавливает посредник.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram