Daily News

Как выглядит московская квартира, внутри которой нашли подземный вход в метро: купить ее можно задешево, но желающих пока нет

В бывшей коммунальной квартире в Москве обнаружили люк, ведущий на станцию метро «Октябрьское поле». Жители дома до сих пор жалуются на сильный шум. Зачем в квартире был оборудован люк, пока неизвестно, но этот факт может понизить стоимость жилья на 15-20 процентов, сообщает «Москва 24/7».

— Квартира была двухкомнатной коммунальной, для каких целей был сделан этот люк — непонятно. По словам бывших жильцов, он был закрыт, но через него можно было попасть на территорию станции метро «Октябрьское поле». Даже было слышно, как идут поезда. Проживать в такой квартире было крайне неудобно: приходилось вставать с первым поездом, а ложиться спать — с последним составом. В итоге закончилось тем, что этот люк залили бетоном.

Сейчас на месте бывшей коммуналки находится аптека. Ее сотрудники признались, что даже не пытались его открыть. А вот жильцы дома, построенного в 50-е годы, признаются, что стук колес и вибрация хорошо слышны и в самом здании, и вокруг него. В середине 1970-х, когда строили этот участок метро, его проложили прямо под фундаментами домов. По техническим нормам допустимо, но для жильцов дома стало настоящим испытанием — ведь поезда ходят каждую минуту — то от «Октябрьского поля» к «Щукинской», то обратно.

Как рассказали журналистам сотрудники метрополитена, сделать «частный» вход в метро из квартиры нереально. Это слишком сложная и дорогостоящая работа.

— Если это люк, то можно себе представить разве что какое-то бомбоубежище, построенное самопалом, — объяснили в метростроительной компании. — И то очень вряд ли: такую самодеятельность быстро заметили бы и пресекли сотрудники службы пути метрополитена. Но если это был настоящий, «человеческий» вход с лестницей, то этому можно найти объяснение.

Как пояснили в Московском метрополитене, в советские годы действительно существовала такая практика: на конечных станциях («Октябрьское поле» была конечной с 1972 по 1975 год) в конце оборотных тупиков иногда делали технические выходы, причем именно в жилые дома. Они предназначались для бригад, выполнивших ночную расстановку поездов, чтобы работники могли отдохнуть перед утренней сменой.

Срочные новости в нашем Telegram