Daily News

Как выглядят автобусы в соседних с Карелией регионах и сколько там стоит проезд

Фото: Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области

Повышение цен в петрозаводских маршрутках не на шутку разозлило горожан. Люди обоснованно негодуют: состояние автобусов совершенно неприемлемое. Они грязные, неисправные, старые, но обновлять парк частные перевозчики не спешат. Платить за проезд в таких маршрутках 37 рублей, когда водители к тому же нарушают ПДД, не соблюдают антиковидные меры и хамят, рука не поднимается. Мы решили выяснить, как с общественным транспортом обстоят дела в соседних регионах и сколько пассажиры отдают за проезд. Оказалось, что на Северо-Западе в региональных центрах в основном работают госпредприятия. За ними проще уследить, проще контролировать, да и деньги на обновление подвижного состава можно время от времени получать из Москвы.

Псковские зеленые красавцы

В Пскове прошлой осенью провели массовое обновление общественного транспорта. На полученные федеральные средства власти отремонтировали помещения госпредприятия «Псковпассажиравтотранс» и купили 249 машин для пригородных, межмуниципальных и городских маршрутов. Так, в самом Пскове появились 45 ЛиАЗов вместимостью 108 человек. Это автобусы, работающие на газомоторном топливе (метан), и 11 МАЗ-216066 «сцепок» вместимостью 163 человека. А для районов, помимо прочего, закупили 15 низкопольных ГАЗелей City, которые оборудованы для перевозки маломобильных граждан. Причем все автобусы в регионе теперь яркого зеленого цвета.

Только посмотрите, как выглядит псковский общественный транспорт. Петрозаводчанам такие маршрутки даже не снились. Внутри чисто, техника исправна, самих машин много.

Фото: комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области

На эту красоту из Резервного фонда правительства РФ выделили более 1,25 миллиарда рублей. Предприятия не частные, поэтому власти готовы вкладываться. К слову, о деньгах: проезд в автобусе при оплате наличными составляет в Пскове 27 рублей, при оплате банковской картой – 26 рублей. Дальше, внимание, плюшки: можно приобрести транспортную карту. Если в месяц по ней совершать больше 41 поездки – это как минимум путь до работы и обратно – одна поездка обойдется всего в 23 рубля.

Вот, кстати, как выглядят салоны старых псковских автобусов. То ли за ними ухаживают лучше, то ли это чудо.

Фото: комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области

Дешево и с комфортом

В Вологде недавно также частично обновили транспортный парк, но и без этого местные автобусы выглядят в разы лучше петрозаводских. Здесь также не используют ПАЗики. На линиях работают вместительные машины, некоторые также на газомоторном топливе. Кроме того, власти Вологды придумали подарок для пассажиров – в течение 30 минут на маршрутах госпредприятия из автобуса в автобус можно пересесть бесплатно. Для Петрозаводска это как новости из параллельной реальности. Кстати, нынешней весной власти купили 17 новых низкопольных автобусов на газомоторном топливе для Череповца, а это не столица региона. З – зависть.

Фото: департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области

Разовая поездка за наличные здесь стоит 28 рублей, по безналу – 27 рублей. Стоимость единого поездного билета на месяц составляет 1700 рублей, проездная карта «Забота» – 1050 рублей. Если по последней совершать в среднем больше 45 поездок, стоимость одного проезда составит в итоге всего 22 рубля.

Регион на транспорт не скупится

Жители Великого Новгорода не всегда довольны общественным транспортом. В соцсетях можно найти фотографии из старых автобусов госпредприятия и возмущенные комментарии к ним. Но таких постов крайне мало, а парк все-таки обновляется. И не на федеральные деньги. В 2019 году чиновники выделили из казны региона больше 200 миллионов на 28 новых автобусов ЛиАЗ – тех самых, что берегут экологию. А в 2021 году ООО «Городское ПАТП» купило для пассажиров Великого Новгорода четыре новых современных газовых автобуса ПАЗ на 60 мест.

Фото: Минтранс Новгородской области

Фото: паблик «Регион-53 | Великий Новгород»

Как обстоят дела в Великом Новгороде с платой за проезд? Да всё так же хорошо. Стоимость проезда по банковской карте и наличными составляет 27 рублей. К тому же, при наличии специальной карты «Береста», цена за одну поездку уменьшится до 25 рублей. Когда в Петрозаводске в последний раз были такие тарифы?

Рассматривая фотографии общественного транспорта в соседних регионах, становится еще обиднее. Власти развалили муниципальное автобусное предприятие, собрали частных перевозчиков, которых не могут контролировать, и недоумевают, что не нравится горожанам. Наши чиновник любят рассуждать о том, как «объективные обстоятельства» не позволяют им сделать так, как надо. Но в Пскове, Вологде и Великом Новгороде, кажется, научились совладать с реальностью и решать проблемы. Для мэрии Петрозаводска это, судя по всему, за гранью возможного.

Жители Петрозаводска почти две недели выражают в соцсетях гнев и недовольство резким повышением цен на проезд в маршрутках. Однако власти повлиять на перевозчиков практически не могут. Мэрия обратилась в УФАС с просьбой проверить обоснованность решения транспортных компаний. Остается ждать результатов проверки.

маршрутка Петрозаводск

Проехать в маршрутке и остаться чистым — тот еще квест. Фото: Дмитрий Башмаков

В январе ведомство оштрафовало на 108 тысяч рублей перевозчика ТК «Паллада» за участие в картельном сговоре и на 160 тысяч рублей руководителей предприятий-перевозчиков ООО «Авто Сити», ООО «Транспортная компания», ООО «АТП-2», ООО «АТП-3». А до этого на общую сумму более трех миллионов рублей штрафы получили ряд других компаний-участников антиконкурентного соглашения и их руководители.

Наверх
Change privacy settings
Главные новости в нашем Telegram