Карельская прокуратура игнорирует тот факт, что Чечиль и Сухоруковой угрожали из правительства?
Депутат Законодательного собрания Эмилия Слабунова попыталась выяснить у карельской прокуратуры, защищают ли они каким-то образом права бывшей главы Прионежского района Светланы Чечиль и заместителя мэра Петрозаводска Евгении Сухоруковой. Обе женщины сейчас являются фигурантками уголовных дел, которые, по мнению общественности, носят явный политический, заказной характер.
О том, как возникли эти дела и чем Сухорукова и Чечиль не угодили карельскому правительству, мы писали неоднократно. Так, в декабре 2012 года Евгению Сухорукову пригласил к себе на разговор губернатор Карелии Александр Худилайнен. У Сухоруковой сложилось впечатление, что ее проверяют на предмет готовности перейти в губернаторскую команду, и она дала понять, что не намерена менять место работы и покидать «яблочную» команду. Позже в адрес Сухоруковой начали поступать угрозы, в частности, от заместителя губернатора Олега Громова.
Что касается Светланы Чечиль, то ей уголовное дело напророчил лично губернатор Карелии Александр Худилайнен. На встрече в администрации Прионежского района губернатор раздраженно заявил:
— Эту пламенную речь подготовьте для следователя, когда вас вызовут для объяснения фактов земельных махинаций.
Именно на эти факты и указала в своем запросе в прокуратуру Эмилия Слабунова. Указав, что информация об угрозах неоднократно публиковалась в карельских и федеральных СМИ, депутат поинтересовалась, проводились ли проверки по фактам и какие меры были приняты. Однако в ответе за подписью прокурора Карелии Карена Габриеляна сказано, что Чечиль и Сухорукова с заявлениями о том, что им угрожают, в прокуратуру не обращались, потому и никаких мер для того, чтобы их защитить, наш надзорный орган предпринимать не собирается. И не важно, что Сухорукова и Чечиль неоднократно публично, в том числе и во время судебных заседаний, рассказывали, как им угрожали, и об этом писала пресса (а публикация в СМИ может быть приравнена к официальному заявлению в органы). Ни Худилайнен, ни Громов не допрашивались. Угрозы прокуратурой были проигнорированы, несмотря на то, что ее задача – надзор за соблюдением прав и свободы граждан.
— Видимо, этот надзор и защита осуществляется как-то избирательно, — комментирует ответ прокуратуры Эмилия Слабунова. — Я лично была свидетелем того, как губернатор угрожал Светлане Чечиль. А в судебном заседании, где Евгения Сухорукова рассказывала об угрозах в ее адрес со стороны карельского правительства, присутствовал представитель прокуратуры. И он сам все прекрасно слышал. Мне кажется, эти факты уже являются поводом для того, чтобы прокуратура инициировала и начала проверку. Но ее представители фактически закрыли глаза на полученную информацию об угрозах в адрес Чечиль и Сухоруковой.
То, что карельская прокуратура не вмешивается и не тревожит «по пустякам» губернатора и его зама, а на запрос депутата Законодательного собрания дает отписку, лишь подтверждает, на наш взгляд, очевидную истину: уголовные дела в отношении Евгении Сухоруковой и Светланы Чечиль являются политически мотивированными.