Daily News

Карельские чиновники уверяют, что заботятся об интересах жителей, а не питерских перевозчиков

Как мы уже писали, 30 автотранспортных предприятий Карелии, занимающихся пригородными перевозками, в этом году останутся без работы. Конкурсная документация составлена так, что поучаствовать в конкурсе карельские перевозчики просто не смогут. Сотни рейсов были распределены всего в четыре конкурсных лота вместо прежних 98. И к конкурсу допускаются компании, в чьем автопарке не меньше 17 автобусов. 

Карельские чиновники после шумихи в прессе наконец-то пояснили свою позицию. До этого перевозчики не могли добиться никаких объяснений. Как сообщил председатель Госкомитета по транспорту Игорь Жадановский, чтобы сохранить маршрутную сеть и тем самым обеспечить транспортную доступность самых малонаселённых и отдаленных поселков, комитетом было принято решение объединить экономически привлекательные и убыточные маршруты. К примеру, на сегодняшний день по 23 маршрутам в республике движение не осуществляется, так как рейсы убыточны и желающих работать на них нет.

Игорь Жадановский

Игорь Жадановский

По словам председателя, экономически непривлекательные и поэтому уязвимые с точки зрения транспортного обеспечения маршруты распределены между всеми лотами пропорционально (по 7-8 в каждом).

По оценкам экспертов, в случае дробления имеющейся маршрутной сети на большее количество лотов, нежели четыре, возникнет дисбаланс между рентабельными и нерентабельными маршрутами, характеризующийся значительным снижением финансовых показателей от их эксплуатации, велика становится вероятность отказа перевозчика от выполнения отдельных нерентабельных маршрутов.

По сведениям, предоставленным диспетчерской службой автовокзала  Петрозаводска, за 2014 год по различным причинам были сорваны 383 рейса пригородных и междугородных маршрутов, зафиксировано 158 опозданий.

— Каждый из срывов рейсов сопряжен с ущемлением интересов жителей того или иного населенного пункта. Срывы рейсов в большей степени были вызваны техническими неисправностями автобусов перевозчиков и отсутствием, как правило, достаточного и необходимого количества резервного подвижного состава у участников рынка. Технологическая разобщенность, обусловленная в настоящее время осуществлением рейсов одним перевозчиком по маршрутам разных направлений, не позволяет перевозчикам своевременно реагировать на техногенные факторы и заменять на линии вышедшие из строя автобусы, — сообщает Госкомитет по транспорту.

В госкомитете уверяют, что после нового конкурса пассажирам станет комфортнее. Мол, при поломке автобуса на линии пассажиру не придётся второй раз оплачивать свой проезд к месту назначения, так как он воспользуется для продолжения поездки транспортным средством того же перевозчика. Пригородное сообщение будет бесперебойным.

Как мы уже писали, скорее всего, на рынок пригородных перевозок придет питерская компания. И этот сценарий мы уже проходили в Петрозаводске. Конкурс по организации пассажирских перевозок в Петрозаводске был организован на таких условиях, что у местных предприятий практически не было шансов его выиграть. Вскоре Левин подписал постановление о повышении платы за проезд – до 24 рублей. Он одобрил повышение стоимости проезда в автобусах новым компаниям, тогда как местные фирмы готовы были возить людей за 15 рублей. По Петрозаводску сейчас ездят автобусы «Отойл», у которых постоянно отваливают колеса, чувства безопасности они не внушают. По словам перевозчиков, в Петрозаводск отправили старые автобусы, которые были списаны с маршрутов в Санкт-Петербурге.

Между тем решение карельских чиновников разоряет карельский бизнес. Более 500 человек останутся без работы.

— У меня появляется мысль о суициде, — сказал предприниматель из Медвежьегорска Николай Воробьев, которому надо погасить 600 тысяч кредита.

Яркая Карелия в нашем Instagram