Daily News

«Карельские мужчины такие обходительные…»

Вчера мы рассказали про механика Дмитрия Гузина, который переехал в холодную Карелию из узбекской пустыни по программе добровольного переселения бывших соотечественников  из-за рубежа. В Карелии Дмитрию понравилось. А вот у Марины Баранник переезд сложился не так удачно.

Когда пять месяцев назад Марина с пятилетним сыном переехала с Украины в Медвежьегорск, оказалось, что там ее никто не ждал. Женщине пришлось всего добиваться самой: и квартиру с работой искать, и даже сына в садик устраивать, хотя поначалу ей обещали помощь.

— 80 процентов из того, что мне рассказывали о Медвежьегорске, оказалось неправдой. К примеру, говорили, что тут работы много. Я по образованию педагог, хотела по специальности устроиться, а получилось только продавцом в магазине. Но я и этому рада, ведь за пять месяцев всякое успела пережить. И обманывали меня, и грубили. Поддержку я получила только от местного православного храма, за что им огромное спасибо. А так бы я, наверное, уже обратно уехала. Не понимаю, зачем помогать человеку с переездом, приглашать его жить, если знаешь, что в этом городе ни работы для него нет, ни даже места в садике для его ребенка. О таких вещах нужно заранее предупреждать. Я не знала, с кем сына оставлять, когда по инстанциям бегала.

Марина признается: в Россию переехала по зову сердца. О переезде мечтала с детства. Родственники раскиданы по всей стране: кто на Урале живет, кто в Краснодаре. Ну а она решила ехать в Карелию. Начинать новую жизнь в незнакомой стране не боялась. Говорит, голова на плечах есть, значит, не пропадет. Немного страшно было везти в Медвежьегорск маленького сына. Но он, как и мама, ко всему быстро привыкает. А вот к тому, что ей придется лицом к лицу столкнуться со всеми неприглядными реалиями русской жизни, Марина была совсем не готова. Да что там говорить – она даже не представляла, что некоторые вещи вообще возможны:

— Я сына в садик с  горем пополам  устроила, а он до сих пор не открылся, там ремонт идет. На Украине такого не бывает. Там садики всегда в срок открываются. Квартиры ваши тоже для меня стали сюрпризом. Я не знала, что они бывают полублагоустроенными или вообще без удобств. Я за эти пять месяцев семь раз переезжала. Один раз жила в квартире, где ни света, ни воды, ни отопления не было. Печку даже пришлось самой перекладывать. Вспоминать страшно, я в России уже столько пережила, сколько за всю жизнь на Украине не переживала. Зато теперь я точно могу сказать, что умею все!

После переезда Марина получила подъемные – 60 тысяч рублей на себя и двадцать – на сына. Деньги разлетелись быстро, большая часть ушла на съемное жилье. Жизнь в Медвежьегорске по украинским меркам дорогая. Хотя и зарплата в России больше: на Украине учитель в школе получается всего 4-5 тысяч рублей в пересчете на наши деньги, а воспитатель в садике – вообще три тысячи. А тут ты можешь рассчитывать хотя бы на 8 тысяч. Правда, по специальности Марине пока устроиться не удается, но она не отчаивается. Сейчас наконец-то сняла благоустроенную квартиру, встала на ноги, поэтому в будущее смотрит с оптимизмом. Обратно, в родной Стаханов, уже не тянет.

— Природа у вас в Карелии просто шикарная, — говорит Баранник, — Жаль, что за ней никто не ухаживает. Я просто поражена была, сколько тут мусора и свалок. Помойка на помойке. Как можно так не любить свой край? Но это еще полбеды. Равнодушие чиновников – вот что меня еще поразило. Никто ни за что не отвечает, все друг на друга стрелки переводят. Конечно, это и на Украине есть, но там у меня много знакомых было, я знала, к кому обратиться. А тут я – новый человек.  Чего только не наслушалась. Одна чиновница прямо так и сказала, мол, понаехали тут. Я даже отвечать ей ничего не стала – все равно же я тут останусь. Я себя русской считаю, я даже язык украинский толком не знаю, всю жизнь на русском говорю, и в школе, и в университете на нем училась.

Марина признается: по Украине она не скучает, а вот по родным и друзьям – да. А еще ей не хватает свежих  фруктов. Как и Дмитрий Гузев, Марина мечтает о своем жилье. А еще о том, что в России она встретит свою вторую половинку. На родине как-то не срослось. Марина смеется: русские мужчины ей нравятся больше, они обходительные, приятные.

_________________________

Гастарбайтеры едут?

Те, кто не понаслышке знаком с программой добровольного переселения бывших соотечественников, отмечают: далеко не всегда в Карелию переезжают люди, у которых есть хотя бы среднее образование. Основной поток заявок идет от тех, кого в народе принято называть гастарбайтерами. И хотя в УФМС уверяют, что приоритет среди переселенцев отдается в первую очередь людям с востребованными специальностями, никаких конкретных требований по поводу образования в программе не прописано. А со следующего года переселенцев, в отличие от трудовых мигрантов, даже не будут тестировать на знание русского языка.

В основном в Карелию переезжают наши бывшие соотечественники в возрасте от 20 до 40 лет, из которых только 25,5 %  имеют высшее и незаконченное высшее образование, 12,7 % — среднее техническое, 30,5 % -среднее специальное и профессиональное образование, 17,6 % — полное среднее образование, и 13,7% — основное среднее. Чаще всего приезжают они из Украины, Молдовы, Узбекистана, Армении, Таджикистана, Казахстана и Грузии.

Ксения Сорокина

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram