Сотрудники Института прикладной математики КарНЦ РАН предложили мэрии Петрозаводска использовать программу, позволяющую смоделировать организацию дорожного движения. Программа собирает данные с камер видеонаблюдения и оперативно анализирует дорожную обстановку, прогнозирует динамику и интенсивности автомобильного трафика.
«На основании этих данных просчитывается математическая модель, позволяющая точно рассчитать, например, режим работы светофорных объектов. То, что сейчас делается приблизительно, на основании непосредственных наблюдений, может производиться быстро, с точным компьютерным расчетом. Предложенная система также способна моделировать общую схему организации движения транспорта. Допустим, указать, на каком из светофоров необходимо оборудование дополнительной стрелки с целью оптимизации движения», — пояснила заместитель главы Петрозаводска Юлия Мизинкова.
Как отмечают ученые, система может работать в режиме прогноза «что будет, если», учитывая множество разнообразных параметров.
« Используя ее, можно было бы заранее рассчитать ситуацию, которая сложилась сейчас на дорогах из-за временного режима ограничения движения по четырем городским мостам. Компьютерная система сразу же нарисовала бы схему расстановки дорожных знаков и направления транспортных потоков – то, что сейчас делается вручную», — сказала Мизинкова.
Разработанная в Карелии схема уже успешно применяется в Китае. Ученые уверены, что она также способна оптимально проложить маршруты общественного транспорта, исключив их дублирование.