Daily News

Карельское УФАС передумало и отменило экспертный совет, на котором планировалось обсудить рекламу Олонецкого молочного комбината

На прошлой неделе скандал с абсурдной проверкой рекламы Олонецкого молочного комбината, затеянной карельским УФАС, вышел на федеральный уровень. О нем уже написали такие авторитетные издания, как «Новая газета» и «Сноб», информация об этом также появилась и в паблике «Настоящего лентача». 

Напомним: УФАС собиралось проверить плакат с изображением старшей дочки неформального лидера карельского отделения партии «Яблоко» Василия Попова Василисы на предмет наличия признаков устрашения (запугивания) детей. Не совсем понятно, зачем эксперты вообще вынесли этот абсурдный вопрос на обсуждение экспертов и кому пришло в голову сравнить лицо девочки с покемоном. В самом УФАС отказались комментировать случившееся и попросили прислать официальный запрос. И вот сегодня мы получили ответ на него.

Как объяснили в ведомстве, в Карельское УФАС поступило обращение физического лица, направленное прокуратурой республики, для проведения проверки законности размещения на общественном транспорте изображений рекламного характера, относящихся к деятельности одного из предприятий, выпускающих молочную продукцию. Вот что пишет УФАС дальше:

«В данном обращении физического лица отражены доводы, носящие оценочный характер и касающиеся негативных, по мнению заявителя, свойств данного рекламного изображения, а также содержатся требования о проведении проверки на предмет соблюдения законодательства о рекламе.Вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным или иным формам (оскорбляет, пугает, вызывает какие — либо негативные эмоции и т.д.). носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации   каждым   индивидуумом   в   отдельности. При этом очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).

По сложившейся и широко распространённой практике антимонопольных органов, подобная информация рекламного характера с возможными (в том числе по мнению заявителя) признаками нарушения требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», как правило, выносится на профильный экспертный совет при антимонопольном органе, на заседании которого может быть дана какая — либо оценка рекламы, по различным критериям, с учетом восприятия информации, которое характерно для жителей конкретного субъекта Российской Федерации.

В связи с тем, что обращение заявителя в отношении рекламного изображения (являющегося предметом Вашего запроса) содержит в себе категоричные, оценочные доводы — Управлением было принято решение о вынесении данной информации (материалов) рекламного характера (в числе ряда других), для обсуждения на заседание профильного Экспертного совета,в целях принятия всестороннего и объективного решения по рассматриваемым на его заседании образцам рекламы, и последующего учета мнения экспертов при принятии Управлением решения непосредственно по обращению заявителя.Особо отмечаем, что на заседаниях Экспертного совета подлежат обсуждению не какие-то конкретные люди или события, а именно рекламные изображения».

В УФАС уверены, что вопросы (в которых, напомним, лицо девочки сравнивают с покемоном), сформированные при подготовке к обсуждению на совете, изложены в нейтральном стиле, не выражают какого-либо мнения, отношения или позиции антимонопольного органа по ним и были составлены (как это обычно всегда и делается) на основании оценочных утверждений и претензий, содержащихся в обращениях заявителей.

А теперь самое интересное: как сказано в ответе, в соответствии с Положением «Об экспертном совете по применению законодательства о рекламе» материалы, подлежащие обсуждению на заседании консультативно, были заблаговременно направлены и предназначены исключительно членам экспертного совета.

Но, по имеющейся у Карельского УФАС информации, один из экспертов нарушил это правило, поэтому материалы, которые собиратель тихонечко обсудить на комиссии, стали доступны общественности. Поэтому в УФАС приняли решение отменить назначенное заседание. Решения по всем обращениям и заявлениям, которые планировалось обсудить на экспертном совете, ведомство примет самостоятельно, без консультаций.

«Искренне сожалеем, если ситуация, сложившаяся в результате вышеуказанных обстоятельств (разглашение до вынесения решения Экспертным советом информации, содержащейся в представленных к заседанию Экспертного совета материалах), вызвала у кого-либо неприятные, негативные эмоции или переживания, и, безусловно, из неё будут сделаны соответствующие выводы», — пишет в официальном ответе руководитель управления.

Возникает вполне логичный вопрос — если закон позволяет это сделать, то зачем же в УФАС изначально решили вынести такой глупый и абсурдный вопрос на всеобщее обсуждение и выставлять себя на посмешище? Лично мы можем только догадываться, почему вдруг антимонопольщики решили передумать.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram