Daily News

Кофе, какао, дезодоранты и шампуни. Компании Nestle и Unilever сообщили о подорожании своей продукции до 40%

фото: Губерния Daily

Компании Nestle и Unilever уведомили российских ритейлеров о подорожании своей продукции до 40% с апреля 2022 года. Речь идет о ведущих брендах на рынке: кофе Nescafe, какао Nesquik, детском питании, готовых завтраках и шоколаде — их развивает первый производитель, а также марках Dove, Rexona, Camay и других, которые продвигает второй. Об этом сказано в документах компаний, с которыми ознакомились «Известия».

Nestle уведомила партнеров о повышении цен с 1 апреля. Торговые сети получили такую информацию от производителя 15 марта. Так, стоимость кофе и кофейных напитков Nescafe вырастет до 40%, брендов Dolce Gusto и Starbucks — до 30%, детского питания (Gerber, Nan Optipro, Nestogen) — до 20-30%, какао и напитков Nesquik — от 20% до 25%. Плюс к этому производитель предлагает повысить цену готовых завтраков (Cini Minis, Fitness, Kosmostars) — от 20% до 30%, повышение до 25% коснется и всей шоколадной продукции.

какао
Фото: «Губерния Daily»

В письме ритейлерам изготовитель уточнил, что в марте 2022 года столкнулся с серьезным изменением рыночной ситуации, логистическими сложностями при поставках продукции, сырья, упаковки, роста их стоимости. Компания указала: до сих пор сохраняется риск перебоев при исполнении заказов., хотя производитель уже принимает меры по восстановлению цепочек поставок, решает сложности, которые возникают с доступностью продукции для продажи.

С 1 апреля также увеличится стоимость пищевой и косметической продукции, бытовой химии и мороженого, сообщил один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии — компания Unilever. Диапазон подорожания — от 10 до 45%, сказано в документе производителя. О каких конкретно брендах идет речь не указано, в РФ изготовитель развивает Dove, Rexona, Camay и другие.

Компания отметила, что вынуждена увеличить стоимость товаров из-за многих факторов — например, динамики изменения валютного курса, роста затрат на логистические операции, сырье и упаковку, изменение макроэкономической ситуации. Производитель также подчеркнул, что ситуация развивается в условиях ограничений, которые введены зарубежными странами в отношении РФ.

— На издержки предприятий значительное влияние также оказывают валютные колебания на импортное сырье и перестройка традиционных логистических маршрутов, — сообщили в Минсельхозе. — В настоящее время сложности с логистикой компании решают за счет оперативного изменения каналов поставок или переориентации на альтернативных поставщиков.

В ведомстве также отметили, что направили в Минэкономразвития предложения о временном обнулении импортных пошлин на ряд ингредиентов для производства шоколада и детского питания.

Рост себестоимости импортной части сырья, логистики, упаковки по всем категориям — колоссальный, говорит зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет крупных отечественных производителей) Дмитрий Леонов.

— При этом у международных поставщиков сети принимают цены оперативно, а отечественные компании работают себе в убыток, обеспечивая население продуктами питания. В результате отгрузки скоро будут проводить только тем сетям, которые примут изменения цен хотя бы до себестоимости, сократят величину отсрочки за поставленную продукцию и отменят все штрафы и бонусные выплаты в их адрес, — полагает он.

Срочные новости в нашем Telegram