Daily News

«Когда-то она была совсем другой»: молодая интеллигентная россиянка увезла детей к террористам

Россиянку Дарью Ицанкову разыскивают спецслужбы и отец ее ребенка – женщина похитила сына и сбежала в ИГ (террористическая организация, запрещенная в Российской Федерации – прим. ред.).

Дарья Ицанкова, уроженка Мурманска, работала риелтором и писала фантастические рассказы для детей. Женщину даже номинировали на премию «Литературный Олимп». Однако, в 2011 году Ицанкова по непонятным причинам примкнула к боевикам, взяв с собой сына Давида. Позже она родила дочь от боевика Уильяма Плотникова – друга бостонского террориста Царнаева.

Вот уже семь лет безуспешно пытается вырвать из рук исламистских террористов родной отец Давида – 36-летний житель Владимирской области Михаил Машедо.

«Дарья фактически украла у меня ребенка в 2011 году. Она пришла его навестить, забрала сына на прогулку, и больше ни ее, ни мальчика я не видел. Она увезла его в Махачкалу. Я обращался в полицию, к уполномоченным по правам ребенка, а в 2013 году узнал, что Дарья входила в бандподполье на Северном Кавказе и сбежала с боевиками в ИГ (террористическая организация, запрещенная в Российской Федерации – прим. ред.). Я бы никогда не поверил, что Даша может принять ислам, ведь, когда мы познакомились, она была совсем другой», – рассказывает Машедо.

Действительно, Дарья Ицанкова родилась в обычной семье военного моряка и библиотекаря. После окончания учебы она устроилась работать риелтором в компанию «Мурманская служба обмена недвижимости». Тогда же девушка в первый раз вышла замуж.

В 2006 году у Дарьи начался служебный роман с Михаилом Машедо, который работал в той же компании, и она ушла от мужа. Годом позже у пары родился мальчик.

«Я не раз предлагал ей расписаться и узаконить наш брак, однако она не соглашалась – считала, что штамп в паспорте не имеет значения», – вспоминает Машедо.

Через несколько лет семья переехала в город Александров Владимирской области.

«В Александрове живут мои родители, – поясняет Михаил. – Мы сняли квартиру, я устроился на работу в Москве, а Даша занялась писательством».

Ицанкова стала работать литературным редактором в издательстве «Э.РА». Девушка редактировала чужие тексты, а также сама писала фантастические повести для детей. Под псевдонимом Дарья Ива она выпустила книгу «Академия космических хранителей. Елисей и ожившая планета», которую издательство выдвинуло на премию «Литературный Олимп». При этом Ицанкова работала удаленно – практически никто в «Э.РА» ни разу не встречал ее вживую.

В 2010 году, по словам Машедо, Дарья серьезно увлеклась исламом и даже несколько раз ездила к единоверцам в Дагестан. Михаил считает, что его гражданская жена подверглась влиянию исламистов в Интернете, где проводила много времени, работая в издательстве.

«Я уезжал в Сочи по работе почти на год. Вернулся в Александров в 2010 году. Даша с порога мне заявила, что увлеклась исламом. Я не придал этому особого значения, пока она не начала ходить в хиджабе и читать намаз. Со всеми нашими общими знакомыми общаться прекратила, перестала кормить нашу собаку породы доберман. Надо отметить, что к этому времени мы с ней практически не жили вместе. Я работал в Москве, и время на общение было только в выходные дни. Однажды я вернулся, а дома нет ни ее, ни ребенка. На столе лежала записка, в которой Даша сказала, что съехала на другую квартиру», – рассказывает Машедо.

Тогда у Дарьи появился сожитель-мусульманин.

«Один раз, придя к сыну Давиду, я увидел, что он побрит налысо, – вспоминает Михаил. – Давид рассказал, что с ними теперь живет незнакомый дядя, которого ему надо называть братом Авраамом. Этот Авраам, по словам мальчика, побрил ему голову машинкой для эпиляции ног, после чего сказал: «Лысая башка, твоя сладкая жизнь закончилась». Сын пожаловался, что Авраам бил его ремнем и палкой, что теперь ему запрещено петь, читать, рисовать и играть в игры. Все игрушки из дома выкинули на помойку».

Также мальчик рассказал отцу, что его заставляют учить арабский язык, мама стала называть себя Калимой, а его зовут Даудом.

Обеспокоенный Машедо обратился в инспекцию по делам несовершеннолетних с просьбой разобраться в ситуации. Однако там на его жалобу не отреагировали, и весной 2011 года вмешались родители Михаила. Они забрали Давида к себе домой, а Дарья изредка его навещала. Именно во время одного из таких визитов девушка и выкрала ребенка, уехав с ним в Махачкалу. При этом полиция отказала отцу мальчика в поисках, поскольку ребенок находился с родной матерью.

Далее о жизни Дарьи Ицанковой известно немного, только из скупых сводок и оперативных справок ФСБ. По словам источника в силовых структурах, переехав в Дагестан в 2011 году, Дарья установила связи с женами боевиков, радикальными исламистами и участниками бандподполья. Она занялась вербовкой россиян и сбором средств для террористов.

В то же время Ицанкова вышла замуж за боевика, бывшего боксера из Канады российского происхождения, Уильяма Плотникова. По оперативной информации, они познакомились на одном из исламистских сайтов, когда Дарья еще жила во Владимирской области. В Дагестане женщина родила Плотникову дочь.

В 2012 году Плотников был убит российскими спецслужбами, а Ицанкова продолжила собирать средства для боевиков. В 2013 году ФСБ вышла на ее след, однако задержать женщину не удалось – Дарья вместе с двумя детьми вылетела в Стамбул, а позже перебралась в Сирию. Руководить сбором средств для боевиков ИГ (террористическая организация, запрещенная в Российской Федерации – прим. ред.) беглая Ицанкова стала через Интернет.

Между тем три года назад в Интернете появилась фотография мальчика славянской внешности с РПК-74 (ручным пулеметом Калашникова). Ее активно использовали на сайтах, занимающихся сбором средств для боевиков и вербовкой россиян в ряды ИГ (террористическая организация, запрещенная в Российской Федерации – прим. ред.).  На фото – тот самый Давид, который держит оружие едва ли не больше его самого. На голове у ребенка бейсболка с надписью на арабском языке: «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк его».

«Когда в 2013 году я узнал, что Дарья внесена в список Росфинмониторинга как террористка, я стал обращаться во все инстанции, чтобы мне помогли вернуть сына. А когда увидел в Сети ту страшную фотографию, на которой мой Давид позирует с настоящим оружием, я едва не сошел с ума, – говорит Машедо, показывая свои заявления в разные инстанции. – Легче перечислить, куда я ни обращался».

Сейчас о судьбе Дарьи Ицанковой ничего не известно, кроме того, что до недавнего времени она находилась в Ираке. Михаил и его жена не теряют надежды вернуть Давида домой.

«Наша дочь знает, что где-то далеко в Ираке у нее есть старший брат, и очень хочет его видеть. Я хочу спасти Давида. Мне страшно за сына и за других детей. Чем больше времени проходит, тем меньше вероятность того, что их удастся вернуть домой», – резюмирует Машедо.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram