Коллапс на складах Ozon: доставки заказов в Карелию задерживаются


Сегодня, 20 августа, в СМИ и телеграм-каналах стали сообщать о серьезных перебоях на складах «Озон» в Москве и Санкт-Петербурге: заказы массово задерживаются, грузовики с товаром простаивают в очереди по несколько дней — иногда до пяти суток. Задержки в доставке товаров заметили и жители Карелии.
В пресс-службе маркетплейса уже опровергли информацию о массовом коллапсе: по данным компании, проблемы возникли лишь на пяти объектах, и они уже решаются.
— Массовых проблем на складах Ozon нет: у нас порядка 200 складов, задержки возникли лишь на пяти объектах в Москве и Санкт-Петербурге. Тем не менее вовремя клиентам в двух столицах мы доставляем семь из десяти заказов и не видим роста отмен заказов, — рассказали РИА Новости в пресс-службе компании.
По словам эксперта Илья Мосягина, коллапс произошел из-за управленческих просчетов и операционных ошибок. Ключевая причина форс-мажора — резкий переход компании на собственную кадровую платформу Ozon Job с полным отказом от услуг аутсорсинговых компаний с 1 августа 2025 года. В этот же день в телеграм-канале «Клуб партнёров на маркетплейсе» появились кадры переполненного склада.
— Это привело к массовому оттоку опытных складских специалистов, которые не перешли в новый формат работы, а новички оказались не готовы к обработке текущих объемов. Ситуацию усугубила экспансия постоплатной системы на новые категории товаров, спровоцировавшая волну недобросовестных заказов — покупатели стали оформлять десятки позиций одновременно с последующим отказом от большей части, что увеличило нагрузку на склады и транспортную сеть. В среднесрочной перспективе (один-два месяца) полная стабилизация ситуации с Ozon маловероятна, — рассказал Мосягин «Газете.Ru».
Эксперт рассказал, что только на этой неделе массовые отмены заказов и оплата двусторонней логистики ложатся на продавцов многомиллионными убытками. Доверие к платформе может снизиться, что отразится на инвестиционной привлекательности. Мосягин сообщил, что по итогам 2024 года чистый убыток Ozon уже достиг 59,4 миллиарда рублей.

Клиентам Ozon, столкнувшимся с задержками, специалист рекомендует незамедлительно обращаться в службу поддержки и уточнить статус заказа, так как маркетплейс берет на себя обязательства по компенсациям при подтверждении сбоев.
Напомним, стало известно, где построят распределительный центр Wildberries в Карелии.