Daily News

Коллекторам запретили обращаться к должникам на ты и разыскивать их родственников и друзей

Пока деятельность коллекторов вызывает всё больше жалоб должников, а профильный закон готовится ко второму чтению в Госдуме, Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) решила самостоятельно научить коллекторов хорошим манерам. С этой целью совет ассоциации утвердил для своих участников новый этический кодекс, который должен закрепить лучшие из действующих на рынке негласных правил поведения коллекторских агентств.

Как сообщают «Известия», теперь членам ассоциации запрещено общаться с должниками на ты, использовать технические средства, позволяющие скрывать номер телефона при звонках, упоминать в разговоре названия силовых органов (РОВД, МВД, УВД, УМВД и т.д.). Но что гораздо важнее, ассоциация запретила коллекторам разговаривать о задолженности с детьми и с «третьими лицами», а также препятствовать работе организаций сферы здравоохранения, образования, стратегически важных объектов инфраструктуры. Таким образом, под запретом оказалась рассылка сообщений друзьям должника в соцсетях, общение с коллегами должника по работе и с другими знакомыми. Кодекс обязывает компании разработать сценарии взаимодействия с должником (переговоров, личных встреч, сообщений) и использовать только утвержденные шаблоны.

Как рассказали «Известиям» в ассоциации, профессиональные коллекторские агентства, в отличие от «квазиколлекторов», должны соблюдать законы «О потребительском кредите/займе», «О персональных данных» и всё законодательство, действующее на территории страны. Теперь члены НАПКА будут включены в реестр операторов персональных данных в порядке, предусмотренном законом «О персональных данных», обязаны получить лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальности информации, а также договор страхования профессиональной ответственности. Контактировать с должниками (как и руководить коллекторской компанией) запрещено лицам с непогашенной судимостью.

Для выполнения требований коллекторам потребуется пойти на дополнительные расходы. Дело в том, что каждая компания теперь обязана создать независимый отдел по контролю качества взаимодействия с должниками, который должен подчиняться не руководителям подразделений взыскания, а непосредственно главе компании, а также хранить записи разговоров с должниками вплоть до момента удаления персональных данных.

Напомним, что в последнее время поведение коллекторов переходит все допустимые рамки, поэтому и возник вопрос правовом урегулировании их действий. Так, на прошлой неделе в Петрозаводске коллекторы угрожали взорвать детский сад в Петрозаводске из-за долгов одной из воспитательниц.

Рассмотрение во втором чтении законопроекта «О защите прав должника» ожидается 13 мая. По мнению руководителей ассоциации, после принятия закона кодекс будет логичным образом его дополнять, поскольку многие стандарты общения с должником вообще не могут быть зафиксированы с помощью закона, а все варианты неэтичного общения и поведения описать невозможно.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/611463#ixzz46uyMD6rn

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram