Daily News

Копнин, Журавлев и Елизарков проведут еще два месяца за решеткой. За что?

Григорий Копнин, Андрей Журавлев и Александр Елизарков будут под стражей еще два месяца. Минимум. Их, а также директора МУП «Электрические сети» Данила Попова арестовали в минувшие выходные в рамках расследования уголовного дела, возбужденного в декабре. Обвинение – мошенничество, совершенное неустановленной группой лиц по предварительному сговору. Задержания прошли внезапно, и многих оставили в недоумении. В воскресенье суд отпустил Попова под залог в три миллиона.

Сумма ущерба, который якобы нанесли своими действиями задержанные, выросла с 3,5 миллиона рублей до 28. Копнину, Попову, Журавлеву и Елизаркову грозит до 10 лет лишения свободы. Задержали их, по официальной версии, чтобы не сбежали за границу и не смогли, используя свои связи, повлиять на показания карельских чиновников. В воскресенье в суде руководитель следственной группы дал понять: имеются практически неопровержимые доказательства вины задержанных.

Все с нетерпением ждали, что же за он приберег для судебного заседания, на котором решалось, брать ли Копнина, Журавлева и Елизаркова под стражу. Однако, как многие и ожидали, в среду ничего нового мы не услышали. Задержанным предъявили обвинение в мошенничестве в особо крупном размере – якобы они втерлись в доверие к сотрудникам мэрии Петрозаводска и обманули их, купив у МУП «Электрические сети» два здания по искусственно заниженной цене. При этом администрация города отказывается выступать в роли пострадавшей по этому делу и даже прислала в суд письмо, в котором сказано: никакого ущерба городу не нанесено.

Суд над подозреваемыми прошел при закрытых дверях – прокурор объяснил, что в ходе процесса будут оглашаться конфиденциальные сведения, а также информация личного, коммерческого характера и данные, имеющие отношение к государственной тайне. Из того, что удалось услышать присутствующим до того, как судья приняла решение сделать процесс закрытым, показалось, что доказательств у следствия не прибавилось. Так, на продлении содержания под стражей Копнина правоохранительные органы настаивают потому, что он – руководитель фирмы, которая занимается недвижимостью в Финляндии. И он якобы может скрыться за границей.

Кроме того, Копнин по телефону обсуждал с другими фигурантами уголовного дела ход следствия. Страшные грехи, ничего не скажешь. Но у следователей есть отговорка, с которой по закону не поспоришь – они имеют право приберечь часть информации до конца следствия. Обвиняемые узнают обо всех доказательствах только после того, как следствие будет закончено, и им предоставят возможность ознакомиться с материалами дела.

Суд отказался освобождать Копнина, Елизаркова и Журавлева под залог и продлил им срок заключения до 8 апреля. Не исключено, что и в следующий раз срок заключения продлят. И так, возможно, до самых выборов мэра Петрозаводска, которые назначены на сентябрь.

Пока складывается впечатление, что мы имеем дело с показательной акцией психологического давления, имеющей сильный политический контекст. Если столь громкое дело накануне выборов вдруг развалится, то это будет огромный удар по авторитету республиканской власти.

Что удивляет больше всего: в Петрозаводске известны случаи, когда обвиняемых в страшных преступлениях до окончания следствия не держат за решеткой, а помещают под домашний арест. Говорят, буквально за час до суда над Копниным, Елизарковым и Журавлевым в том же зале закончилось заседание по подозреваемому в педофилии, в деле которого чуть ли не дюжина эпизодов. Его отпустили под подписку о невыезде.

Можно вспомнить и громкое дело «Оборонсервиса». Речь идет о хищении миллиардов, а главная подозреваемая Елена Васильева пребывает под домашним арестом в шикарной квартире в центре Москвы. А в Петрозаводске людям даже не могут толком объяснить, почему взяты под стражу известные бизнесмены, не дававшие оснований считать, что они вот-вот «дадут деру». Не удивительно, что множатся вопросы к правоохранительным органам.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram