Daily News

Кризис не помеха: в этом году максимальное число людей собирается купить машину

Потенциальных покупателей автомобилей стало больше. В первую очередь россияне рассчитывают на собственные средства. Привлекательность автокредитов заметно падает. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного в марте.

Доля россиян, которые в ближайшие три года планируют купить автомобиль, выросла за год с 14% до 23%, достигнув максимального числа за последние пять лет. Больше всего желающих совершить покупку — среди мужской половины населения (30% против 16% женщин), среди молодых людей до 25 лет (44%), высокообразованных (29%) и имеющих сбережения (32%). Не планируют таких крупных покупок три четверти опрошенных (75%).

Доля рассчитывающих купить машину за свой собственный счет продолжает расти с 2014 года (с 27% в 2014 г. до 73% в 2016). Среди тех, кто планирует покупку за счет имеющихся средств, 34% уже располагают нужной суммой, а 49% собираются ее накопить. В свою очередь возможность взять кредит на покупку авто россияне рассматривают все реже (за прошедший год наблюдается падение вдвое – с 25% до 13%). В автокредитах заинтересованы в основном женщины (18% против 11% мужчин), 45-54-летние (22%), а за свой счет купить авто планируют чаще мужчины (79%) и 25-34-летние (81%).

Доля участников исследования, рассчитывающих для покупки автомобиля взять деньги в долг у друзей и родственников, за последние годы практически не меняется, составляя от 5% до 12%. При этом, по последним данным, среди них больше женщин, нежели мужчин (19% и 8% соответственно), а также молодых россиян в возрасте от 18 до 24 лет (20% против, в среднем 10% в других группах).

Востребованность автокредитов падает прежде всего из-за величины суммы переплаты или из-за высокой процентной ставки (49%). Годом ранее эту причину называли только 22%. 28% респондентов, предполагающих покупку машины отличным от кредита способом, сообщили, что им не нравится жить в долг. 19% не нуждаются в автокредитах. Каждый десятый россиянин не имеет достаточный доход для осуществления выплат.

Как отмечают эксперты,  для одних россиян – это средство вложения ранее накопленных денег, другие решаются на покупку, замечая планомерный рост цен на авто, третьи покупают автомобиль как средство заработка, лишившись работы или столкнувшихся с сокращением дохода. Кроме того, для рынка в целом характерно снижение средней продолжительности пользования автомобилем, а возросший интерес к покупке – следствие накопившегося за пару лет кризиса нереализованного спроса.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram