«Кто-то, может, уже лежит с инфарктом». Жители Петрозаводска массово получили счета за ЖКХ с огромными долгами
Петрозаводчане массово получили в этом месяце квитанции по ЖКХ с неожиданным уведомлением о долге. Суммы варьируются от 15 до 100 тысяч рублей, а задолженность датирована 2013 и 2014 годами. С понедельника горожане пытаются выяснить у Комплексного расчетного центра (КРЦ), что происходит, а встречают хамство и непонимание.
По словам Натальи, такие счета пришли всем, чьи дома когда-то обслуживала управляющая компания «Стандарт». Девять лет назад организация попалась на двойных квитанциях.
— Я исправно платила сначала УК, а потом КРЦ. Но в 2015 году пришло постановление от мирового судьи о долге в 18,5 тысячи рублей. Тогда я написала возражение, приложила все чеки, благо сохранила, и постановление о задолженности отменили. И вот в минувшее воскресенье нахожу у себя в почтовом ящике бумагу от КРЦ, что я с 2014 года должна те самые 18 тысяч, а вместе с пенями набежало 56 тысяч рублей. Когда в понедельник я пришла со всеми чеками и документами на Гоголя, 60, с аналогичной проблемой там было человек двадцать, — рассказала Наталья.
Все пришедшие в офис КРЦ имеют в багаже историю с УК «Стандарт», и все написали заявление на пересчет. В ответ операторы расчетного центра потребовали от людей принести чеки за 2013 и 2014 годы, чтобы доказать оплату.
— В Сбербанке на запрос дать выписку по счету мне сказали, что хранят информацию не больше пяти лет. Хорошо, что у меня есть постановление мирового суда. А что делать людям, которые про УК «Стандарт» уже забыли. У людей стресс, некоторые в офисе на Гоголя, 60 плакали. Положим, сейчас мы с этим разберемся. А где гарантия, что так не произойдет снова? — резонно спрашивает Наталья.
Жительница Петрозаводска Оксана столкнулась с такой же проблемой. Действия КРЦ она называет мошенничеством. По ее словам, в офис на Гоголя уже два дня ходят раздосадованные петрозаводчане, многие из которых пенсионеры, и не могут ничего понять. Операторы разрешить ситуация не особо настроены.
— Срок хранения квитанций — три года. По телефону говорят просто: нет квитанций — плати долг. При обращении в офис сотрудники отказываются предоставлять информацию, в связи с чем образовалась задолженность. Нам предоставили выписку только после скандала и заявления о записи на камеру мобильного телефона, а многим отказывают, — говорит Оксана. — Многие обратились с долгом за квартиру, которая уже два-три года продана. Кто-то просто заплатит сумму и будет вновь ждать квитанцию с долгом, а кто-то, может, уже лежит в больнице с инфарктом при виде долга в 30 тысяч рублей и скромной пенсией.
Квитанции с якобы задолженностями разослали потребителям из-за технического сбоя в системе, рассказали в пресс-службе КРЦ. Во время обновления программы заодно переустановились все базы данных. Поскольку с 2014 года расчетный центр до сих пор судится с учредителями УК «Стандарт», сведения о бывших клиентах этой организации сохраняются в системе. Так как настроена автоматическая печать долговых квитанций, в тех случаях, где годами стояла галочка «не печатать», она пропала, и счета пришли всем сразу. Сейчас информацию заново вносят вручную. В КРЦ обещают, что тем, у кого в действительности не было долга за 2013—2014 годы, в следующем месяце придут обычные платежные документы.
— Мы сожалеем о случившемся и приносим свои извинения честным клиентам, которые исправно оплачивают счета. Повторную рассылку квитанций без долга в этом месяце сделать не получится. Постараемся организовать обзвон клиентов в том случае, когда у нас есть контактные данные человека. Информацию о наличии или отсутствии долга также можно посмотреть в личном кабинете на нашем сайте. В офисе на Гоголя, 60 на данный момент висит объявление с пояснением случившегося. Клиентов просят написать заявление на пересмотр счета, образец также уже вывешен, — сказали в пресс-службе расчетного центра.
Тем, кто столкнулся с грубостью или хамством в офисе КРЦ, предложили на сайте организации написать обращение к гендиректору, указав день и время посещения. Поскольку в зале ведется видеонаблюдение, руководство сможет проверить эти сведения. В случае если сотрудника уличат в некорректном обращении с клиентом, ему грозит лишение месячной зарплаты.
— Наших сотрудников обучают быть стрессоустойчивыми. Честно говоря, с трудом верится, что с кем-то из клиентов обошлись невежливо. В любом случае жалобу можно оставить не только на сайте, но и через группу во «ВКонтакте». Горожанам, которые получили квитанции о несуществующих долгах, также могут описать ситуацию в паблике в соцсетях или обратиться в КРЦ по телефону.
Хотя в расчетом центре уверяют, что клиентам были даны разъяснения, петрозаводчане о сбое в системе узнали от СМИ. В упомянутой группе во «ВКонтакте» соответствующего оповещения нет, не появилось его и на сайте организации. В офисе на Гоголя, говорят жители города, сегодня в 8 утра объявления посетители также не заметили. И все разговоры операторов сводились к тому, что без чеков об оплате счетов девять лет назад людям придется отдавать огромный долг. То есть бабушка, которая не пользуется соцсетями, целый месяц будет жить с корвалолом в руках, пока не получит новые платежные документы. Или кинется отдавать все сбережения за якобы образовавшийся долг. А потом еще не один день проведет в офисе КРЦ, чтобы вернуть эти деньги. Довольно странно работает система в расчетном центре: разослать квитанции с неверными данными — легко, оповестить клиентов об ошибке — из ряда почти невозможного.