Daily News

Квартиру пожилой петрозаводчанки продали вместе с ней: к нотариусу ее повели после инфаркта

Удивительная и грустная история приключилась с пожилой петрозаводчанкой Верой Ивановной Ивановой: родственники сначала переоформили, а затем продали ее квартиру без ведома самой пенсионерки. О возмутительной истории написал «Петрозаводск говорит».

Пенсионерка последние годы жила одна: муж умер, перенесла инсульт. Наблюдалась у психиатра, по дому помогала соседка Галина. Родственники Веры Ивановны — племянница и ее сын — живут в Москве. В 2017 году они изъявили желание забрать Веру Ивановну к себе. Так и сделали. Но уже спустя полгода бабушку «вернули» в Петрозаводск. Галина ее не узнала:

Когда она открыла дверь, у нее на лице одни глаза были, до того исхудала. Я захожу, в квартире ничего нет. Даже лекарств не было – я вообще не знаю, принимала ли она их в Москве. Потом выяснилось, что еще и долг по квартплате набежал 20 тысяч рублей. То есть пока она была в отъезде, за квартиру никто не платил! — говорит она.

Вскоре пенсионерке пришла повестка в суд: некая Кузьмина оспаривала ее права на жилое помещение. После разбирательств выяснилось: квартира на улице Лыжной в Петрозаводске Вере Ивановне больше не принадлежит. Оказалось, когда Вера Ивановна была в Москве, ее внучатый племянник, юрист (и, по его словам, бывший прокурорский работник) Павел Чесалин оформил генеральную доверенность на право распоряжаться имуществом женщины. Документ был сделан через нотариуса, но подписи Веры Ивановны там нет. Вместо нее подписался посторонний мужчина – некто Роман. Ни кто он такой, ни когда ходила к нотариусу — пенсионерка не помнит.

Вскоре Чесалин продал квартиру Веры Ивановны за 1 миллион рублей своей жене, Анастасии Чесалиной. Но вскоре пара развелась, и экс-супруга решила поскорее избавиться от жилплощади. Так квартира отошла к жительнице Олонца — той самой Кузьминой. Она-то и заявила о выселении пенсионерки.

Журналист связался с Чесалиным. У него своя версия событий. Например, что доверенность оформляли по всем правилам. Нотариус якобы долго говорила с Верой Ивановной, чтобы убедиться в ее вменяемости. Но поставить свою подпись пенсионерка не смогла якобы из-за руки — она не функционировала после инсульта. Поэтому расписался за женщину другой человек – по словам Чесалина, хорошо знакомый Ивановой.

Вера Ивановна говорила, что ее хотят упрятать в дурдом, чтобы отобрать квартиру. Может, она и утрировала, но боялась. Тогда я забрал ее в Москву. Там она какое-то время лежала в больнице, а когда выписалась, сказала: «Я себя очень плохо чувствую, мало ли что со мной случится, давай переоформим квартиру на кого-нибудь из близких». Этому есть свидетели, причем много.

При этом доверенность была выдана 6 декабря 2017 года. А всего за день до этого  – 5 декабря – Веру Ивановну выписали из больницы после повторного инфаркта головного мозга. Неудивительно, что она не помнит визита к нотариусу!

Чесалин уверяет, что о суде по выселению бабушки узнал только к третьему заседанию. Говорит, что возмущен действиями своей бывшей жены и высказал ей все по этому поводу. Но помешать ее действиям не пытался. Соседка Галина — единственная, кто заступился за пенсионерку. Она добилась права представлять интересы старушки в суде. Подала встречный иск – о признании недействительной той самой генеральной доверенности. Также в разбирательстве на стороне пенсионерки участвовала прокуратура, пишет издание.

В итоге генеральную доверенность, благодаря которой Иванова лишилась возможности распоряжаться своим имуществом, суд признал недействительной. Квартиру на Лыжной вернули обратно в собственность пенсионерки. Правда, Чесалин этим результатом не очень-то доволен. Он уверен: соседка Галина претендует на собственность Веры Ивановны.

По-простому это называется «отмучивать квартиру». Просто так люди в такие темы, за чужого человека, не вписываются, – заявил он в телефонной беседе. – Как бывший сотрудник и практикующий юрист я очень много знаю про эти все схемы.

Срочные новости в нашем Telegram