Daily News

Лабинов заявил, что ему не о чем разговаривать с ОМК и поэтому Карелии нужен новый сверхмощный молокозавод

Фото: «Губернiя Daily»

Глава Минсельхоза Карелии Владимир Лабинов категорически отказался обсуждать реконструкцию и расширение Олонецкого молочного комбината для последующего увеличения его объемов производства, чего уже больше шести лет добивается предприятие. Одновременно министр продолжает настойчиво продвигать идею строительства крупнейшего по меркам республики молокозавода, который бы перерабатывал до 250 тонн молока в сутки и превзошел по мощности все ныне существующие предприятия, что объективно может привести к лишению их сырья, вытеснению с рынка и фактическому уничтожению.

Речь об этом зашла 13 февраля на заседании комитета по агропромышленной политике Заксобрания Карелии, где министр сельского хозяйства отчитывался об итогах работы предприятий молочного животноводства в 2022 году и планах их развития. Отвечая на вопросы депутатов, Лабинов заявил, что в Карелии совхозами и фермами всех форм собственности ежедневно производится почти 170 тонн сырого молока, 70 из которых вывозится за пределы республики — в Ленинградскую, Новгородскую и Псковскую области.

совхоз коровы
Фото: «Губернiя Daily»

В то же время, по словам Лабинова, в связи с планами по строительству в государственных совхозах новых молочных комплексов число коров в республике в перспективе вырастет на 4800—5300 голов — соответственно, кратно возрастут и объемы производства сырого молока. Однако все действующие молокозаводы, кроме ОМК, не справляются с нынешними объемами и не справятся с потенциальными в будущем, считает чиновник.

— Однозначно не справляются… Единственный завод, который справляется и полностью загрузил мощности, — это Олонецкий молочный комбинат. Они увеличили производство [за 2022 год] где-то на 20% (на самом деле — на 27%, как заявил недавно глава республики Артур Парфенчиков на совещании по Олонецкому району — прим. ред.), на январь запросили еще бόльший объем, и мы заявку удовлетворили… У нас незагруженными остаются мощности «Славмо», и с его стороны нет запросов на увеличение поставок молока. У нас не загружены мощности Медвежьегорского молзавода и «Эссойлы», и запросов также нет, а значит, нет и планов по развитию. Поэтому [новый] молочный завод чрезвычайно необходим, — объяснил Лабинов очевидное исчезновение действующих предприятий после появления сверхмощного конкурента.

Однако стройное на первый взгляд объяснение начало тут же рушиться, как только министр углубился в детали взаимоотношений с действующими молокозаводами. Так, Лабинов вынужден был признать, что «Славмо» закупает в Ленобласти около 25% от перерабатываемого им молока, причины чего министру якобы непонятны. Сразу после этого Лабинов проговорился и о том, что на «Славмо» были сокращены поставки сырья из лучших государственных совхозов — «Ильинского» и «Мегреги» — и полгода навязывалось значительно уступающее по качеству молоко из «Ведлозерского» и «Толвуйского» совхозов, которое комбинат в итоге все-таки согласился взять.

молоковоз совхоз ильинский, омк, олонецкий молочный комбинат, молоко карелии, олония, продукция олонии
Фото: «Губернiя Daily»

Разумеется, что парламентариев заинтересовала и судьба Олонецкого молочного комбината, давно претендующего на реконструкцию и расширение площадей для увеличения объемов выпуска молочной продукции. Тем более что только к этому предприятию у главы Минсельхоза не оказалось никаких претензий. Скорее наоборот, министр выразил полную удовлетворенность оперативностью его расчетов с совхозами и закупочными ценами ОМК, которые соответствуют требованиям рынка.

Более того, молочная ферма «Янишполе», выкупленная в ноябре 2021 года Олонецким комбинатом, увеличила за год поголовье коров со 110 до 190, производство молока — на 31%, привела в порядок свои строения и сооружения, закупила технику, а главное — заявила о планах по строительству новой фермы и увеличению производства сырого молока в 2023 году еще на 36%.

Поэтому наиболее логичным сценарием, если руководствоваться интересами республики и реалистичной оценкой ее инвестиционной привлекательности, был бы поиск не некоего инвестора на стороне для строительства нового сверхмощного молокозавода, а создание условий для уже имеющегося в регионе предприятия — ОМК, готового развиваться и расти дальше.

Галина Ширшина Евгений Ульянов ОМК молоко
Фото: «Губернiя Daily»

Единственное, что пока этому мешает, — это, как известно, ничем не объяснимая и иррациональная позиция правительства Карелии, которое отдает под приватизацию практически любое имущество в регионе, но отказывает ОМК в праве выкупить арендованные здания, в которых больше 20 лет размещается оборудование предприятия.

— Вы говорите, куда отправлять молоко? — задала в связи с этим вопрос депутат от «Яблока» Эмилия Слабунова. — Почему бы не создать условия Олонецкому молочному комбинату, не отдать им стены? Они построят замечательный завод на этом месте, который будет перерабатывать во много раз большие объемы.

Однако Владимир Лабинов предпочел ответить на давно назревшее предложение демагогией в духе главы Карелии Артура Парфенчикова, который несколько лет уклонялся от встреч с представителя комбината.

Встреча Артура Парфенчикова с собственником ОМК Ольгой Раздрогиной и исполнительным директором Светланой Скворцовой. Скриншот трансляции

Вслед за ним министр заявил, что ему не о чем разговаривать с ОМК, потому что он якобы до сих пор ни разу не встречался с его собственником, хотя 26 января 2022 года Лабинов вместе с губернатором полтора часа беседовал в правительстве с владельцем комбината Ольгой Раздрогиной, которая имеет полные права на предприятия и постоянно проживает в Петрозаводске.

— А с кем разговаривать?! О чем разговаривать?! С теми, кто передаст информацию? Я вижу на практике, что она передается не всегда корректно, — сделал выпад в неизвестно чей адрес министр, оборвав обсуждение.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram