Daily News

Ленина и Чапаева в Петрозаводске частично перекроют

В этом году в Петрозаводске планируют отремонтировать 6 улиц, 24 межквартальных проезда и 26 дворов. В Центре и на Зареке работы в соответствии с контрактом должны быть завершены до 1 сентября, на Кукковке и Перевалке – до 1 октября, на Древлянке и в Соломенном – до 1 ноября. На ремонт всех объектов требуется около двух миллиардов рублей. В бюджете 2012 года на эти цели предусмотрено всего лишь 200 миллионов рублей.

– Бюджет – это общая копилка на все-все виды работ, заработную плату, коммунальные платежи, – говорит первый заместитель мэра города Евгений Журавлев. – И каждый раз приходится сидеть и решать, куда деньги направить: на ремонт дорог или детских садов.

К слову, сейчас в городе практически отсутствует ливневая канализация. Для того чтобы ее восстановить, нужно порядка 6 миллиардов рублей. Если учесть, что бюджет Петрозаводска составляет около 2,5 миллиарда рублей, становится ясным, что появится она не скоро.

За счет средств бюджета 2013 года уже в этом году планируют начать ремонт проспекта Ленина и улицы Чапаева. Подрядчикам фактически придется работать в долг.

– Надеемся, что такие подрядные организации будут и конкурс состоится, – говорит Евгений Журавлев.

Заявки на конкурс принимают до 1 августа. 6 августа станет известен победитель, который до конца года должен будет положить асфальт на центральной улице города. Это, несомненно, усложнит и без того непростое движение по проспекту Ленина. Сложности будут и с улицей Чапаева, где до укладки нового асфальта еще нужно будет перекладывать сети.

– Полностью перекрываться движение на этих улицах не будет, – заверил чиновник. – Будет частичное перекрытие, полосами. Мы просим горожан с пониманием отнестись к временным трудностям. Все-таки провести эти работы – очень важно.

Новый асфальт на ул. Чапаева появится не раньше следующего года. Но обязательно появится, уверяют в мэрии. Тем не менее горожане опасаются, как бы пр. Ленина и ул. Чапаева не постигла участь моста между Кукковкой и Древлянкой, ремонт которого тянется уже несколько лет.

– Если подрядная организация в силу неспособности или по каким-то другим причинам отказалась выполнять работы, то это издержки того законодательства, которое мы имеем, – поясняет Евгений Журавлев. – Мы расторгли с ними контракт. Уже объявлен конкурс на завершение этих работ. Думаю, что по проспекту Ленина такая ситуация невозможна, хотя бы по той причине, что мост – сложное с технической точки зрения сооружение, для него необходимо было изготавливать индивидуальные балки. На проспекте Ленина таких трудностей нет. Необходимо просто снять и заменить асфальтовое покрытие.

Чиновники заверили: злободневная проблема по дорогам будет решена в следующем году. Именно в 2013 году может начаться долгожданная реконструкция Гоголевского моста, на которую необходимо найти 1,5 миллиарда рублей. Пока же денег хватает только на латание дыр.

– По Гоголевскому путепроводу мы практически ежегодно проводим ямочный ремонт, – говорит Евгений Журавлев. – Если яма образовалась на прежнем месте из-за некачественного ремонта, то выполняем работы по гарантии, если же речь идет о новых ямах, а таких очень много, выполняются новые работы.

– Иногда ямы зияют очень долго, и их не заделывают ни по гарантии, ни без нее. Что мешает латать ямы сразу после их появления, не дожидаясь, пока они увеличатся в размерах в десятки раз?

– Бывает, что подрядные организации отказываются производить ремонт по гарантии. Тогда требуется время, чтобы заставить их это сделать в судебном порядке, – поясняет чиновник. – Если же речь идет о ремонте новых ям, то это обычный контракт: месяц до рассмотрения заявок, десять дней после рассмотрения на подписание контракта и потом выполнение работ. Это сложная с юридической точки зрения процедура, но мы обязаны ее соблюдать.

Первый зам мэра проверил, как ремонтируют дороги, и в основном остался доволен. В ближайшем будущем чиновники собираются проинспектировать и отремонтированные дворы. В 2011-м это счастье свалилось на 150 дворовых территорий. И для кого-то длилось недолго. В некоторых дворах новое асфальтовое покрытие стало настоящей проблемой. Например, для жильцов дома №10 по улице Парфенова. Именно по их двору теперь предпочитают объезжать светофоры автомобилисты. Люди говорят, что стали бояться выходить на улицу. Жители других дворов уверяют: благодаря прошлогоднему ремонту в дождь вообще невозможно выйти на улицу – вокруг вода, которая никуда не уходит. Вот и получается, что в ряде случаев доброе дело обернулось медвежьей услугой.

– Замечания по ремонту дворов есть, – признается Евгений Журавлев. – За весеннею проверку по тому контракту, который был в прошлом году, есть порядка 26 замечаний. Их будут устранять.

Илона Радкевич

Срочные новости в нашем Telegram