Daily News

«Люди боятся тратить деньги». Петрозаводские рестораторы удешевляют меню и запасаются креветками

Губернiя Daily

Сегодня в  петрозаводской мэрии прошла рабочая встреча местных чиновников с представителями местного общепита. Власти рассказали рестораторам о микрозаймах, а предприниматели пожаловались на рост закупочных цен на продукты. Узнали, как карельские кафе и рестораны собираются выживать в кризис.

В кулуарах перед началом встречи рестораторы обсуждают, какие продукты закупаются впрок. Многие выбирают запастись говядиной, олениной и креветками. Некоторые отказываются от идеи «закромов родины».

— Перед смертью не надышишься, — говорит Дмитрий Макаров, основатель бара «¾». — Будем адаптироваться по ситуации.

Уже на встрече с чиновниками ресторатор пояснил, что закупочная цена говядины выросла до 785 рублей, несмотря на отечественное производство, и попросил обратить внимание УФАС на это. Ресторатор отметил, что из-за роста цены на продукты возникает подорожание всего меню и вывод некоторых позиций.

— У меня был тар-тар из оленины, теперь мясо я заменил на говядину, — отмечает Макаров. — Цены выросли на дичь в полтора раза, хотя мясо заготавливается в Карелии и Мурманской области.

Основатель небольшого кафе «Сэндвич Бокс» Александр Вилаев говорит, что посещаемость его кафе сократилась.

— Люди боятся тратить деньги, — рассказывает Александр. — Средний чек упал на 40 процентов. Все продукты выросли минимум на 30 процентов.

При этом предприниматели пытаются сдерживать цены, чтобы не допустить резкого роста стоимости меню. Некоторые отмечают, что получение лицензии на продажу алкоголя помогла бы им, но стоп-фактором для многих стала площадь помещения.

— Для торговли алкоголем площадь заведения общепита должна составлять минимум 75 квадратных метров, что очень много, — говорят представители общепита. — Закон об ограничении площади был создан для борьбы с «наливайками», но как они работали, так и продолжают работать.

Городские чиновники отметили, что эти ограничения были введены региональным властями.

Встреча представителей власти и ресторанного бизнеса

По словам начальника управления экономики и инвестиционной политики петрозаводской администрации Натальи Иванычевой, в городе действует несколько программ поддержки бизнеса. На муниципальную программу развития малого предпринимательства выделено 150 миллионов рублей: подать заявки можно уже в апреле.

— Отдельная мера поддержки существует для продвижения товаров собственного производства, — добавила  Иванычева.

Рестораторам предлагают возместить из бюджетов до 90% процентов средств, затраченных на создание сайтов. Кроме того, власти предусматривают частичную компенсацию средств на аренду и коммунальные платежи.

При этом к бизнесу городская администрация предъявляет ряд требований: отсутствие просроченной задолженности перед бюджетом и неуплаченных налогов.

Исполнительный директор фонда по содействию кредитованию субъектов малого и среднего бизнеса Елена Климчук предложила предпринимателем в сфере общественного питания оформить микрозаймы. Она отметила, что микрозаймы, оформленные в фонде, сейчас будут более выгодны для бизнеса, нежели чем кредиты в банках, однако их срок ограничен двумя годами.

— Была поднята ключевая ставка до 20% и в банках, которые я успела промониторить, процент кредита для юридических лиц подняли до 25%. Мы предлагаем микрозаймы на льготных условиях — от 1,8% годовых до 12% годовых, — отметила Климчук.

Также представительница фонда по содействию кредитованию отметила, что в прошлом году в республики микрозаймы были выданы на 300 миллионов рублей. Климчук добавила, что фонд может выступать и поручителем для рестораторов перед банками, при этом комиссия фонда составляет только 0,5% годовых от суммы кредита, которые можно погасить единовременно или рассрочкой.

Рестораторы предложили перенести кулинарный фестиваль, который, по мнению представителей власти, также мог бы стать мерой поддержки для ресторанного бизнеса, с 2022 года на 2023 год. Дмитрий Макаров отметил, что смета была согласована, но цены в последние несколько недель взлетели.

— Сейчас идет двух- . трехнедельная адаптация к новому рынку: новое меню, новые напитки и так далее, — заключил Макаров. — Зарубежные продукты на сто процентов исчезнут из кухни. Эта тенденция началась уже в 2014 году. По факту итальянских сыров мы давно уже не видели. Сейчас идет рост цен, потому что сопутствующие продукты имеют иностранный компонент. Всё осложняется поставками.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram