«Люди в темноте, в копоти». Жители карельского поселка живут в нечеловеческих условиях


Жители поселка Шала Пудожского района живут в нечеловеческих условиях. Депутат местного совета Галина Щербакова побывала в поселке и рассказала паблику «Отражение. Карелия» в каких ужасных условиях приходится жить людям: в домах нет электричества, потолки подперты бревнами, а полы лежат на земле.
— Когда-то красивый поселок Шала превратился в большую помойку, свалку, — отметила депутат.
В доме № 37 по улице Партизанская без электричества третью зиму живет пенсионерка с кошками, которых бросили переселенцы при переезде. Женщина раньше жила в этом доме в «гражданском» браке и была прописана, но когда здание признали аварийным и расселили в апреле 2023 года, она осталась за «бортом» — права собственности перешли сыну умершего мужчины.
— За все это время женщине было предложено только одно жилье, где протекает крыша, опасная алюминиевая проводка, полуразрушенная печь. Имея маленькую пенсию, естественно, она не может потянуть даже эту однокомнатную квартиру с удобствами на улице. Вот так и живет она без света, зимой обитает на кухне, спит на полу, две комнаты закрыла — холодина. Дом наклонился, так как другая половина разобрана жителями на дрова, оттуда и холод, — рассказала депутат.
В августе проходила встреча с районным прокурором и с работниками Пудожской администрации, которые приезжали в Шалу. По словам депутата, чиновники пообещали разобраться, выделить электрика и перекрыть крышу. В поселении жилья для расселения нет (муниципальные квартиры переданы на районный уровень), полублагоустроенное жилье стоит очень дорого — только за тепло нужно отдавать порядка 8 тысяч рублей в месяц за «двушку», а однокомнатных нет.
— Зиму нам обещают очень холодную, и вот я думаю, как человек ее переживет? Кухня два на три метра, никакую мебель не поставить, поэтому и спит женщина на полу. Вот такая история на моем избирательном участке. И она не единственная, — сетует Щербакова.
Другая семья уже четвертую зиму живет без электричества в аварийном доме. Как рассказала Галина Щербакова, мать — пенсионерка Мария Паппинен, которой 70-ти лет. Там же живут трое ее взрослых детей, двое из которых инвалиды по ментальному заболеванию, а у третьего даже паспорта нет (хотя ему больше 40 лет), и пенсия по основному заболеванию не оформлена.
— Здесь история более запутанная. По расселению аварийного жилья на всех была выделена квартира в Пудоже, но жить в ней семья не способна — нет необходимых навыков. Им требуется сопровождение — социальной службы и медиков. Но такую услугу государство не обеспечивает... Побывала в этой семье, аж душа заболела: на дворе 21 век, а люди в темноте, в копоти живут, одежонки не снимают, в ней и спят. Потолки бревнами подперты, полы на земле лежат. Как так можно, куда мы катимся? Поражает безразличие нашей власти…, — сетует депутат.
Напомним, Бастрыкин заинтересовался еще одним разваливающимся домом в Петрозаводске. А недавно туристке показалось, что в Петрозаводске еще 90-е.







