Daily News

«Мама пропала, я тоже пошел искать, где жить». В Карелии подросток больше года живет в гараже

В поселке Чална в гараже уже больше года живет 17-летний подросток.  Подросток окончил 9 классов в школе-интернате в Повенце и вернулся в родной поселок. Но мать его пропала, а жить Коле (имя изменено — прим. ред.) было совсем негде.

Как рассказывает издание «Столица на Онего»,  мальчика приютил 54-летний житель поселка Владимир.  Он обустроил для него комнату в гараже. В комнате тепло, стоят два дивана, стол, телевизор, небольшой стеллаж для книг. Проведено освещение и есть отопление.

Да вообще человек – никто! –  рассказал изданию Владимир . – Никому не нужный. Так получилось случайно, что Бог его закинул ко мне. Хорошо, попал сюда, а то просто взяли парня и выкинули на улицу. Я машинами занимаюсь, он подошел, начал помогать. Я спрашиваю, где живешь, он попросил — можно остаться. Я говорю: оставайся. Его тут с этой условкой все время полиция проверяет, а у него ни прописки, ничего. Так ведь парню и жизнь сломать можно. У него аттестат за 9-й класс есть, и оценки там неплохие. Ему бы дальше учиться. Мы бы помогли, только бы вопрос с регистрацией решить. А то даже заболеет, так и в больницу определить не сможем.

Паспорт Коля получил без прописки. Мать к нему приезжала, когда он учился в интернате, а потом пропала.

Я когда в интернате учился, мама ко мне не приезжала, но на каникулах я был здесь, у нее. Мы и паспорт вместе ходили получать. Когда год назад из интерната приехал, то у нее жил на Школьной, там барак под снос, а теперь не знаю, где она. Мама пропала, я тоже пошел искать, где жить. Я свое жилье хоть какое-нибудь хочу. Если будет прописка, попробую в 14-е училище на автослесаря поступить, чтобы дяде Вове помогать. И в армию хочу, — рассказал подросток.

За время учебы мальчика в интернате мать почему-то не лишили родительских прав, хотя она пьет и ведет асоциальный образ жизни. Па словам  депутата Чалнинского поселения Елены Косолаповой, в органах опеки утверждают, что мать хорошая. У матери тоже нет прописки.

Я одного понять не могу, — говорит Елена Косолапова, - как его маму родительских прав за все это время не лишили, пока он в интернате жил? Опека говорит, что она хорошая, хотя тоже без прописки. Мне вообще предложили ей помочь с регистрацией, а, мол, ребенок уже автоматически к ней пропишется.

Сейчас депутат вместе с детским омбудсменом Карелии пытаются помочь Коле. Если мать ограничат в родительских правах, то подросток получит статус сироты и  сможет попасть в списки на право получения жилья.

Фото «Столица на Онего»

Срочные новости в нашем Telegram