Daily News

«Мама с папой — в телефоне»: психолог рассказала об отклонениях у детей из-за гаджетов

ребенок с телефоном
фото: Freepik

Из-за распространения гаджетов среди детей нас ждет эпидемия психологических отклонений. Об этом заявила в шоу «ОК на связи!» психолог Лариса Суркова. Она рассказала про зависимость от гаджетов и детскую депрессию.

— Эпидемия уже есть. Потому что, к сожалению, мы видим зависимости от гаджетов, и видим их очень рано. Это, на самом деле, ужасно. Особенно мне часто такие истории рассказывают психиатры из моей команды, потому что для них каждый раз это шок — когда приводят ребенка, его даже приводят с телефоном. Вот его приводят, ему шесть лет. Для того, чтобы он просто зашел в кабинет к врачу, у него должен быть телефон. Он от него не отрывается, — рассказывает психолог.

Как только у ребенка пытаются забрать гаджет, он кричит. Как только его пытаются выключить — кричит. Причем это истерика, это самобичевание, это битье головой об стену, они себя царапают. То есть это ранее проявление тяжелейших форм зависимости от гаджета. Им гаджет становится в какой-то момент роднее взрослого человека, который рядом с ним. Он для них более информативен, они получают там положительную подпитку, потому что если это игра, ты выиграл — «Класс, я молодец», а еще общение и друг, если это какой-то мультик.

Родители же все время пытаются прикрываться и говорят: «Вы знаете, у меня сын — а ему 5 лет — он может в телефоне пазл собрать из тысячи частей». Говоришь: «Классно, давайте». Кладешь перед ним натуральные пазлы, из десяти — он ничего с ним не сделает.

— Потому что здесь работает клиповое мышление. Совершенно другой способ восприятия информации. А когда нужно оторваться, потрогать руками, когда параллельно тебе не идет никакая озвучка, не сыпятся хлопочки, цветочки и так далее. То есть вот этого ничего нет. Оказывается, извините, у него моторика вообще близка к нулю. Это обычно происходит, когда родители приводят ребенка на обязательную психологическую оценку перед школой. Это делается в государственных поликлиниках. Он все, что может, он может только в телефоне. А в реальной жизни он ничего не может.

То есть крупная моторика вообще у ребенка не работает. Это выключено. А значит, не будет ничего дальше: никакого письма не будет, никакого восприятия информации, никакого сидения по 40 минут. Как ему высидеть-то — он не может сидеть, он не умеет этого делать, он не умеет своим телом управлять. И вот здесь у родителей падают шоры с глаз.

— Дальше смешной момент происходит. Его приводят и говорят: «Полечите, я пока пойду кофе попью». И когда психолог говорит: «Так, подождите, так не будет». Потому что надо менять всю среду вокруг ребенка. Потому что если он привык, что ему дают телефон, мама с папой — в телефоне, все — в телефоне, происходит теплый и приятный семейный вечер, друг друга не видя. И мы хотим полечить ребенка, но мама с папой не собираются ничего менять в своей жизни — чуда не произойдет. Как он выключится? Придется менять сценарий развития жизни вашей семьи. Перечеркнуть все эти шесть лет, которые были до этого. Положить всем телефончики в сторонку. Начать с ребеночком говорить, бегать, прыгать, гулять, играть в настольные игры. Если вы хотите, чтобы в школе что-то там получалось. И даже дело не в школе. Если вы хотите вообще здорового психически и психологически ребенка, — говорит психолог.

Напомним, недавно психолог МЧС рассказала, как читать новости после больших трагедий.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram