«Мамочка, больше не могу». Школьница внезапно умерла от неизвестной болезни
![Логотип Daily Карелия](https://gubdaily.ru/wp-content/uploads/2020/03/Daily-VK-ico-1-150x150.jpg)
![](https://gubdaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/kaliningrad3.jpg)
Врачи ставили различные диагнозы и отправляли ребенка из больницы в больницу. В итоге 15-летняя школьница умерла на глазах у матери в приемном покое психиатрической клиники на окраине города.
Трагедия в семье случилась еще в 2019 году, но рассказать свою историю журналистам мать смогла только сейчас, спустя пять лет после похорон дочери.
— Скончалась на моих глазах в приемном покое психиатрической клиники в поселке Прибрежный, на окраине Калининграда. Мы пережили настоящее испытание, борясь за ее жизнь, ведь нас перебрасывали из одной больницы в другую, не замечая, как медленно угасала наша дочь. Но мы до самого конца верили, что нас спасут, — цитирует мать портал RuNews24.
![](https://gubdaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/kaliningrad-720x432.jpg)
По словам матери, ее дочь жаловалась на боль в ногах после перелома в 2017 году. Родители обратились в Гусевскую больницу к хирургу, где девочка сдала все необходимые анализы, включая биохимические и гематологические исследования. Показатели были в норме, но состояние продолжало ухудшаться: девочка испытывал сильное недомогание, ее рвало.
Девочку положили в стационар и начали инфузионную терапию. На следующий день на «скорой» перевезли в детскую областную больницу в Калининграде.
Девять дней за пациенткой наблюдали нейрохирурги. В палате вместе с девочкой была и ее мама, но за время обследования не удалось выяснить, что происходит. Ребенок не мог есть. Проведенные обследования на МРТ, томографе, УЗИ и ФГС не выявили ничего необычного.
Еще через несколько дней состояние школьницы настолько ухудшилось, что она перестала ходить, не чувствовала ног, страдала от рвоты и теряла сознание. Ее приходилось возить на коляске, при этом она получала капельницы с глюкозой и витаминами.
![](https://gubdaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/kaliningrad1-720x432.jpg)
Тогда лечащий врач отправил ее к психиатру детской больницы, который предположил, что причиной всех проблем была тяжелая депрессия. Врач выписал направление в областную психиатрическую больницу в центре Калининграда.
— У моей дочери пропали слух, голос и начала задыхаться. Вечером я вызвала врача на дом, который порекомендовал дать ей таблетку глицина и попробовать заснуть. Утром, перед выпиской, врач не осмотрел ребенка, хотя я неоднократно говорила, что Геле было очень плохо. Он лишь кивнул и посоветовал срочно обратиться в психиатрическую больницу. Благодаря медсестре, которая измерила давление ребенка, оказалось, что оно было очень низким, а пульс превышал 150 ударов в минуту, — вспоминает мама умершей.
До больницы мать с ребенком добирались на такси. В лечебнице провели консилиум. Девочка сидела в коридоре на стуле и шептала: «Мамочка, я хочу в палату, больше не могу». Школьницу решили положить в другую больницу за 20 километров от той, в которой они были.
![](https://gubdaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/kaliningrad2-720x432.jpg)
Мать опять понесла ребенка на руках в такси. Через час после прибытия в приемный покой девочка скончалась. Пока ребенок умирал, медики оформляли документы. Оксана смотрела в глаза дочери и видела, как пульсируют зрачки.
— Я взглянула в глаза дочки и испугалась: ее зрачки будто пульсировали, то расширялись до размера радужки, то суживались до точки. Она заплакала и сказала: «Мама, я ослепла».
Медсестра поднесла бланк, чтобы девочка поставила подпись, но лицо ребенка искривилось от судороги и побледнело.
Школьница лежала на полу, медики пытались ее реанимировать, но «скорая» констатировала смерть. Экспертиза установила, что 15-летней девушки отказало сердце: «левожелудочковая недостаточность». Хотя, по словам мамы, раньше проблем у ребенка не было.
После смерти девочки прокуратура и Минздрав начал проверки. Росздравнадзор обнаружил ряд серьезных нарушений, совершенных медицинскими работниками. Суд, поддержав аргументы надзорного ведомства, оштрафовал больницу и главного врача.
Следователи возбудили уголовное дело в отношении нейрохирурга, который лечил девочку. Расследование длилось год, а судебный процесс затянулся на еще более длительный период. В итоге врача признали виновным в причинении смерти по неосторожности, но наказание не назначили из-за истечения срока давности.