Daily News

Мать-одиночку заставили купить 13 мест в самолете за перелет с двумя детьми-инвалидами

Наталья Загуменная из Хабаровского края — мать-одиночка. У двух ее сыновей ДЦП, и недавно женщине дали право их лечить в медицинском центре имени Илизарова в Кургане, на что выделили квоту Министерства здравоохранения Хабаровского края. С оплатой перелета были сложности: Фонд социального страхования не выделил средств на оплату билетов, и 40 тысяч рублей на полеты в Курган Загуменной выделил Российский детский фонд.

А вот с билетами на обратный путь начались сложности: одного из мальчиков можно было перевозить только лежа, а другой передвигался на коляске. Загуменной сообщили, что билет для Максима обойдется не в 4 тысячи, как планировалось, а 48 тысяч рублей. Цена на посадочное место для его брата внезапно выросла до 6 тысяч рублей.

Мне сказали, что так как М. лежачий, необходимо оплатить все девять мест, которые будут заняты для установки носилок. [Второму сыну] необходимо было оплатить дополнительное место, так как у него одна нога в гипсе, не сгибается, — рассказала Загуменная.

В аэропорту объяснили свое решение правилами перевозки компании Utair. Наталье пришлось расплатиться, воспользовавшись кредиткой. В итоге вместо планируемых 16 тысяч рублей ей пришлось отдать 60 тысяч рублей. Семья добралась в Хабаровский край, где их встрелила карета скорой помощи.

У нас все хорошо, мы наконец-то дома, ножки не болят, лежим, отдыхаем, — говорит Наталья Загуменная. – Операции прошли успешно, и мы все надеемся, что мальчишки смогут ходить.

Следственный комитет начал проверку по поводу случившегося, а краевое отделение Российского детского фонда сообщило, что планирует сообщить о ситуации уполномоченному по защите прав детей России. Ситуацию усугубило еще и то, что региональный соцстрах отказался компенсировать семье хотя бы часть затрат:

Почему мы не можем для больных детей организовать бесплатные билеты на самолет на лечение? — возмущается глава хабаровского краевого отделения Российского детского фонда Елена Суркова. — У нас ребят с инвалидностью в Хабаровском крае наберется чуть больше пяти тысяч. Тот же Фонд социального страхования, когда в марте у них появятся на это деньги, если билеты на поезд будут хоть на рубль дешевле – никогда не отправят маму с ребенком самолетом. Представьте, был случай — женщина с больным сыном, лежачим, неделю ехала в поезде, а его ведь в туалет не отвести – соседи ее к Москве уже в открытую ненавидели.

Издание Znak.com взяло комментарий у авиакомпании Utair.com. Там заявили, что не были оповещены о перевозке из Кургана в Москву матерью-одиночкой близнецов в инвалидных колясках после операции в центре им. Илизарова.

Российский детский фонд и другие социальные службы, к сожалению, не связывались с авиакомпанией, чтобы обсудить условия для безопасной перевозки маломобильных детей <…> Фонды и социальные службы должны заранее беспокоиться о специальных условиях перевозки: уточнять у авиакомпаний условия и предупреждать о них маломобильных пассажиров, — сообщили в пресс-службе авиакомпании.

Они также уточнили, что для безопасности перелета маломобильных граждан в салоне устанавливаются специальные носилки, чтобы обезопасить пассажира во время турбулентности, взлета и посадки. Такие носилки весят 140 кг, и на их установку требуется время:

Даже когда пассажир не предупреждает авиакомпанию заранее, она старается найти способ помочь. Например, 8 августа 2018 года на регистрацию рейса Москва — Самара Utair пришел без предупреждения  пассажир, у которого не сгибались ноги и он мог лететь только лежа. Рейс больной пропустил, но в Utair смогли найти другой самолет в Самару (более вместительный борт, чтобы никого не высаживать), демонтировать 12 сидячих мест и установить туда носилки за один час десять минут. В итоге пассажир улетел в Самару, опоздав всего на пару часов, — рассказали в Utair.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram