Daily News

Мэр Петрозаводска попросила председателя Петросовета пояснить, что ждет городские троллейбусы

Мэр Петрозаводска Галина Ширшина отправила председателю Петросовета Геннадию Боднарчуку письмо с просьбой высказать мнение о дальнейшей судьбе и перспективах развития ПМУП «Городской транспорт», учредителем которого является Петросовет. На сессии 22 апреля депутаты не одобрили выделение Троллейбусному управлению дополнительных 60 миллионов рублей для сохранения 10-рублевого проезда.  Предприятие вынуждено было поднять стоимость проезда до 15 рублей. Сейчас ПМУП «Городской транспорт» находится в сложном финансовом положении и летом может обанкротиться. 

Маршруточник Геннадий Боднарчук на той сессии, как и ожидалось, не поддержал муниципальное предприятие.

— Каждый человек, ездящий на троллейбусе,  должен понимать, что одной рукой покупает билет,  а другой   берет из бюджета 11 рублей 40 копеек, — заявил тогда председатель Петросовета Геннадий Боднарчук.

Кстати, спикер Петросовета  Геннадий Боднарчук является одним из руководителей главного должника — арендатора площадей, принадлежащих ПМУП «Городской транспорт». Ему также  направлено письмо от Троллейбусного управления  с просьбой решить вопрос по скорейшему погашению задолженности и высказать мнение по перспективам развития  предприятия.

А вот что Геннадию Боднарчуку написала мэр:

Уважаемый Геннадий Павлович!

В расходной части бюджета Петрозаводского городского округа на 2015 год предусмотрены ассигнования на предоставление ПМУП «Городской транспорт» субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения Петрозаводского городского округа электротранспортом по разовым проездным билетам в объеме 71 649,7 тыс.руб., из которых, по состоянию на текущую дату, Администрацией Петрозаводского городского округа в рамках заключенного с предприятием на 2015 год договора о предоставлении субсидии по разовым проездным билетам перечислено средств в сумме 58 460 тыс.руб.

При этом, необходимый объем средств субсидии на 2015 год на возмещение недополученных доходов предприятию в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения по разовым проездным билетам составляет 130 157,5 тыс. руб.

Таким образом, предусмотренный в бюджете округа на 2015 год объем ассигнований на предоставление субсидии по разовым проездным билетам (71 649,7 тыс.руб.), обеспечит потребность ПМУП «Городской транспорт» в указанных средствах только по июнь 2015 года, а недостаток в средствах субсидии на данные цели на текущий год составит 58 507,8 тыс. руб.

Ежемесячные доходы, которые ПМУП «Городской транспорт» планирует получить с линии в летний период, будут составлять 12 млн. руб., при этом ежемесячные затраты на заработную плату (с учетом НДФЛ) составят не менее 13,5 млн.руб., на электроэнергию на пассажирское движение – 4,5-5,5 млн.руб.

В отсутствии субсидирования по разовым проездным билетам, предприятие, начиная с июля 2015 года, будет испытывать нехватку оборотных средств, что приведет к задержкам заработной платы, возможному ограничению подачи электроэнергии, накапливанию кредиторской задолженности по налогам, что, в свою очередь, ставит под угрозу стабильную работу ПМУП «Городской транспорт» и, как следствие, может привести к возможному повторному банкротству.

Обращаю внимание, что при вынесении в декабре 2014 года на сессию Петрозаводского городского Совета проекта бюджета Петрозаводского городского округа на 2015 год и вопроса о размере субсидии за 1 разовый проездной билет в электротранспорте, Администрацией Петрозаводского городского округа была открыто заявлена информация о недостатке в средствах на 2015 год на предоставление ПМУП «Городской транспорт» субсидии на возмещение недополученных доходов по разовым проездным билетам в сумме 44,5 млн. руб., что отражено в пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании к вышеуказанным проектам.

Учитывая данные обстоятельства, при вынесении на апрельскую сессию городского Совета вопроса об уточнении бюджета округа на т.г. Администрацией Петрозаводского городского округа было предложено за счет полученной экономии по итогам проведения торгов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд увеличить объем ассигнований на предоставление ПМУП «Городской транспорт» субсидии по разовым проездным билетам на сумму 28 627,5 тыс. руб., что не превышало ранее заявленную потребность.

Однако, 22 апреля 2015 года, на сессии Петрозаводского городского Совета, депутаты не поддержали инициативу Администрации Петрозаводского городского округа, перераспределив данные средства на иные цели, тем самым лишив Администрацию Петрозаводского городского округа источника для увеличения ассигнований на предоставление ПМУП «Городской транспорт» субсидии по разовым проездным билетам в 2015 году.

Таким образом, на сегодняшний день, после всех усилий, в том числе и немалых финансовых вложений, приложенных Администрацией Петрозаводского городского округа, депутатами Петрозаводского городского Совета и работниками предприятия, по выведению предприятия из процедуры банкротства, ПМУП «Городской транспорт» может оказаться в ситуации аналогичной 2013 году.

Несмотря на то, что по итогам работы предприятия за 2014 год и 1 квартал 2015 года получена прибыль, недостаток финансирования, с июля т.г., приведет к тяжелым финансовым последствиям не только для предприятия, но и для города в целом.

Возможная ликвидация муниципального троллейбусного предприятия, повлечет за собой транспортный коллапс в городе (ежедневно троллейбусными перевозками пользуется 45 тыс.чел.), социальный взрыв из-за безработицы (на сегодняшний день на предприятии работает 571 чел.), бесконтрольное повышение тарифов на проезд, ликвидацию одного из крупнейших источников поступлений налогов в бюджеты всех уровней, включая и бюджет округа, существенное ухудшение экологической обстановки.

Обращаю внимание, что городские пассажирские перевозки во всем мире являются дотационными. Как показывает проведенный анализ по вопросу субсидирования пассажирских перевозок в городах России, тарифная политика ПМУП «Городской транспорт» сопоставима со средними ценами и необходимыми объемами субсидирования на рынке транспортных услуг России. При этом в городах, где предприятиям пассажирского  транспорта оказывается значительная помощь (субсидии, льготные тарифы на электроэнергию, целевое финансирование), отсутствуют проблемы недобросовестной конкуренции, монопольного повышения цен на проезд и обеспечения транспортной доступности для всех социальных слоев населения.

Учитывая изложенное, считаю, что в настоящее время, как никогда, актуально сохранение ПМУП «Городской транспорт», сохранение муниципального имущества, сохранение порядка 600 рабочих мест, стабилизация рынка цен на транспортные услуги в городе, что немаловажно в условиях непростой экономической ситуации.

Надеюсь, что депутатам Петрозаводского городского Совета, прежде всего, как жителям города Петрозаводска, не безразлична судьба единственного муниципального транспортного предприятия, что огромная совместная работа по сохранению  муниципального транспортного предприятия была проделана Петрозаводским городским Советом и Администрацией Петрозаводского городского округа не напрасно.

В связи с изложенным, а также учитывая, что на сессии Петрозаводского городского Совета 22 апреля 2015 депутаты не поддержали инициативу Администрации Петрозаводского городского округа по увеличению бюджетных ассигнований на предоставление ПМУП «Городской транспорт» субсидии по разовым проездным билетам в 2015 году, убедительно прошу высказать Ваше мнение о дальнейшей судьбе и перспективах развития муниципального троллейбусного предприятия, учредителем которого является Петрозаводский городской Совет.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram