Министр Лабинов отказался говорить, позволят ли ОМК провести реконструкцию

Как уже писала Daily, реконструкция Олонецкого молочного комбината необходима предприятию для расширения производственных площадей и увеличения объемов переработки с 50 до 70 тонн молока в сутки. Результатом этого должно стать расширение ассортимента и наращивание объемов продукции, которая пользуется большой популярностью у жителей Карелии и соседних регионов.
Письма с просьбой согласовать возведение пристройки к предприятию, а также о перезаключении договора аренды на здания комбината на 10 лет ОМК в начале августа направил в Фонд госимущества Карелии, в Минимущества республики, а также главе Минсельхоза Владимиру Лабинову, попросив его личного содействия. Однако в разговоре с Daily чиновник фактически дал понять, что ничем не станет помогать ОМК в его развитии:
— Моя позиция прежняя, она не менялась. Я ее многократно излагал, она вам известна. И потом, эти решения не я принимаю, — заявил Лабинов.
— Значит, вы считаете, что ОМК должен обзавестись более крупным хозяйством, чем «Янишполе»?
— Я ответил на ваш вопрос. Всего доброго, — прервал разговор министр.
Ранее Владимир Лабинов наряду с губернатором Артуром Парфенчиковым не раз заявлял, что Олонецкий молочный комбинат должен заняться сельским хозяйством и выкупить совхоз. Однако после того как ОМК приобрел молочную ферму «Янишполе», Лабинов и Парфенчиков стали говорить, что предприятие должно купить более крупное хозяйство и обеспечивать себя не меньше, чем половиной сырья. И только после этого власти, возможно, позволят ему выкупить арендованные здания и провести реконструкцию. В противном случае чиновники посоветовали комбинату возвести себе новый молокозавод и распоряжаться им, как угодно.
Напомним также, что сейчас ОМК находится в арендованных зданиях на птичьих правах. Прежний 15-летний договор аренды с ним истек в апреле 2020 года. В правительстве Карелии отказались от заключения нового и заявили, что истекший договор считается продленным на неопределенное время. Это дает чиновникам право расторгнуть его в любой момент без объяснения причин и потребовать от ОМК освободить помещения в течение месяца.